изложение ..вечерняя заря.. К.Поустовский
5-9 класс
|
Как-то ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой. Цвела черёмуха,и было холодно.Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Во дворе румяная старуха катала валиком бельё.Это и была Захарова. Она увидила меня,отложила валёк и вытерла потное лицо.На вальке были вырезаны цветы,травы,колосья,какие-то птицы.
Захарова не сразу согласилась петь." Я пою,-сказала она,- когда родина во мне затоскует." Я не понял."Ну, как тебе это растолковать,желанный,-огорчилась Захарова.- Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро.Лежит на осине- и тот трепещит. И как-то сладко станет на сердце,затоскует родина во мне, и я запою"
Я догодался. Сказительница называла тоской по родине то чувство,которое мы,горожане,называем любовью. Очевидно,это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты,что требует немедленного выражения.
Другие вопросы из категории
Подползти( к кому?)
Доползти(до чего?)
Переползти(через что?)
Сползти(с чего?)
Приползти(куда?)
Выползти(откуда?)
Читайте также
приходится также усердно учиться смотреть собственными глазами, слушать собственными ушами. Как это ни странно, но часто требуются долгие усилия целых поколений, чтоб дать себе отчёт в том, как мы что-нибудь в действительности видим. На картинах итальянских художников кватроченто мы часто встречаем изображение какого-нибудь святого или святой, сидящих у открытого окна. В окно виден далёкий пейзаж — горы, деревья на горах, домики. И что-то в этом пейзаже есть странное, наивно-неверное, в чём вы себе сначала даже не можете дать отчёта. И вдруг вы улавливаете причину: на этих далёких, за версту от зрителя, деревьев тщательнейшим образом выписан каждый сучок, каждый листочек, птичка, сидящая на дереве, на окнах домиков и церквей нарисованы все перекладинки на рамах. Но ведь в действительности человек не в состоянии видеть всего этого издали. А художники этого не замечали и воображали, что пишут так, как видят. Посмотрите вообще на картины, изображающие быстро движущиеся предметы, — скачущую в карьер лошадь, мчащийся поезд. Вы чувствуете, что художники и до сих пор не сумели по-настоящему увидеть движения, поймать его характерные особенности. Придет большой художник, увидит это, покажет, — и тогда нам будет так же смешно смотреть на современные изображения скачущих лошадей, как смешно смотреть на тщательно выписанные детали далёких предметов на картинах старых мастеров. Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите, а не как, по вашему предвзятому мнению, выглядит или звучит данный предмет. Например, перед вами только что вспаханное поле, за ним — ярко-золотая вечерняя заря. Вы знаете, что земля чёрная, так и напишите: «Над черною пашнею золотая заря». И этим вы покажете, что не умеете видеть: под золотою зарёю пашня имеет определённо лиловый цвет, а не чёрный. Настоящее искусство основывается на умении видеть действительность, на умении открывать мир природы.
выпь горят первые звёзды а заря ешё долго дотлевает над далями и туманами.
морфологический разбор в поздние .
также усердно учиться смотреть собственными глазами, слушать собственными ушами. Как это ни странно, но часто требуются долгие усилия целых поколений, чтоб дать себе отчёт в том, как мы что-нибудь в действительности видим. На картинах итальянских художников кватроченто мы часто встречаем изображение какого-нибудь святого или святой, сидящих у открытого окна. В окно виден далёкий пейзаж — горы, деревья на горах, домики. И что-то в этом пейзаже есть странное, наивно-неверное, в чём вы себе сначала даже не можете дать отчёта. И вдруг вы улавливаете причину: на этих далёких, за версту от зрителя, деревьев тщательнейшим образом выписан каждый сучок, каждый листочек, птичка, сидящая на дереве, на окнах домиков и церквей нарисованы все перекладинки на рамах. Но ведь в действительности человек не в состоянии видеть всего этого издали. А художники этого не замечали и воображали, что пишут так, как видят. Посмотрите вообще на картины, изображающие быстро движущиеся предметы, — скачущую в карьер лошадь, мчащийся поезд. Вы чувствуете, что художники и до сих пор не сумели по-настоящему увидеть движения, поймать его характерные особенности. Придет большой художник, увидит это, покажет, — и тогда нам будет так же смешно смотреть на современные изображения скачущих лошадей, как смешно смотреть на тщательно выписанные детали далёких предметов на картинах старых мастеров. Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите, а не как, по вашему предвзятому мнению, выглядит или звучит данный предмет. Например, перед вами только что вспаханное поле, за ним — ярко-золотая вечерняя заря. Вы знаете, что земля чёрная, так и напишите: «Над черною пашнею золотая заря». И этим вы покажете, что не умеете видеть: под золотою зарёю пашня имеет определённо лиловый цвет, а не чёрный. Настоящее искусство основывается на умении видеть действительность, на умении открывать мир природы.
раскаленного, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжелые
сизые облака и рдели кроваво-красными, и янтарными, и фиолетовыми
огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и
аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в
огромных калошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар.
Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей
какая-то таинственная, светозарная жизнь. ЗАРАНЕЕ СПАСИБОЧКИ!!!!
1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:1) подлежащее.2) сказуемое3) определение4) дополнение5) обстоятельство 2.Найд
ите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:1) Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище.2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса.3) Первый раз на колёсах я услышал в начале года.4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.5) Яхты на колёсах – удивительное зрелище. 3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.1) Средняя скорость ветра - двадцать километров в час.2) « Аргументы и факты» - интересная газета.3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»4) Двадцать делится на два.5) Четверо ребят отправились на рыбалку. 4. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.1) Новичку это явление кажется странным.2) Удар был коротким и точным.3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.4) Через месяц путешественники появились в Москве.5) У Державина нарисован условный портрет монаха. 5. В предложении « Ящериц кругом было много» определите вид сказуемого.1) простое глагольное2) составное глагольное3) составное именное 6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.1) Пятью пять двадцать пять.2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
3) Двадцать делится на два.
7. Выпишите сказуемые, определите вид сказуемых?1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку. 8. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.