Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

укажите сложное предложение 1)Мокрый снег все залепил:окна домов,крыши сараев,перила и ступени. 2)Прохожие утирали влажные лица и спешили домой. 3)Уже

5-9 класс

был конец марта,но зима не хотела отступать и время от времени радовала холодными ветрами,липким снегом и гололедом. 4)Люди,птицы и звери ждали весны и верили в её скорый приход.

Lopa 28 янв. 2015 г., 10:02:40 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
LpsLove
28 янв. 2015 г., 10:55:30 (9 лет назад)

3) был уже конец марта, но зима отступать и впемя от времени радовала холодными ветрами, липким снегом и гололедом.

+ 0 -
Snup
28 янв. 2015 г., 11:38:37 (9 лет назад)

 3)Уже был конец марта, но зима не хотела отступать и время от времени радовала холодными ветрами,липким снегом и гололедом. ( 2 основы: 1)был конец марта, но 2)зима не хотела отступать и радовала).

Ответить

Другие вопросы из категории

Разберите предложения под цифрой 4(синтаксический разбор)

1) Золотистые солнечные зайчики касаются стволов сосен и перебегают с дерева на дерево.

Читайте также

Подскажите пожалуйста,надо выписать из текста предложения : 1 простые предложения с однородными сказуемыми 2)сложные предложения с сочинительными союзами

3)сложные предложения с подчинительными союзами 4) сложные предложения без союзов : Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.Как они теперь смеются надо мной ! Я знаю,что девчонки никогда нас не понимают.Зачем я пришёл сюда? Зачем мне служить посмешищем ! Лучше всего мне уйти.Если побежать сейчас,то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.Убежать или остаться ? Секунду я раздумываю.Потом я поворачиваюсь и вижу Лилю.Она с подругой выходит из ворот,смотрит на меня,в глазах её ещё не погас смех,и на щеках играют ямочки

Задание№1. Укажите номера предложениий, которые содержат правильноые утверждения.

1.Союз и союзное слово – это служебные части речи, которые связывают однородные члены и части сложных предложений.
2.Союз – это служебная часть речи, которая не изменяется и не является членом предложения.
3.Союзы – это неизменяемые слова, которые указывают на предмет.

4.Союз – это служебная часть речи, которая определяет грамматические отношения между словами.
5.Союзные слова относятся к самостоятельным частям речи.
6.Союзными словами могут быть только наречия.
7.Подчинительные союзы - союзы, служащие для связи синтаксически неравноправных единиц.


Задание№2. Расставьте знаки препинания. Обведите в кружок простой(ые) по строению союз(ы).

1.Он говорил на том изысканном французском языке на котором не только говорили но и думали наши деды.
2.Более всех других в это первое время как делами Пьера так и им самим овладел князь Василий.
3.Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.
4.Ростовы до 1-го сентября то есть до кануна вступления неприятеля в Москву оставались в городе.
5.Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей толстый мальчик сердито побежал за ними как будто досадуя на расстройство происшедшее в его занятиях.
Задание №3. Раскройте скобки.
1.Вы никогда не думали о том, что (бы) женить вашего блудного сына Анатоля?
2.Мне всё равно, что (бы) обо мне ни думали.
3.Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но за (то) он ему высказывал всё, что у него было на душе.
4.Раза два на него сердито крикнули за (то), что он был на дороге.
5.При (том) некоторые люди писали в это время книжки.
6.Петя отвечал, что он то (же) привык все делать аккуратно, а не наобум
7.И в то (же) мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
8.В Финляндской войне ему удалось так (же) отличиться
9.Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так (же) хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде
Задание№4. Укажите, в каких предложениях допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов, и исправьте эти ошибки.
1.Но за чем же так беспокоиться?
2.Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера
3.От чего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
4.Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам.
Графа ответа на задание №4:

Задание№5. Укажите номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Вставьте недостающие знаки препинания.
(Использованы отрывки из стихотворений Б.Пастернака и С.Есенина).

1. Мело весь месяц в феврале
И то и дело С деревьев тысячи грачей
Свеча горела на столе, Сорвутся в лужи и обрушат
Свеча горела. Сухую грусть на дно очей.
2.Где, как обугленные груши,С деревьев тысячи грачейСорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Графа для ответа на задание №5:

Задание№6. Выделите в тексте союз(ы) (!).

1.Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!»...
Задание№7. Укажите предложения, в составе которых подчинительные временные союзы.
1.Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите.
2.Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
3.Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
Графа дла ответа на задание №7:


Задание№9. Укажите номер(а) предложения(ий) с разделительным союзом.

1.Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала?
2.Глаза могут обмануть зверя, но обоняние никогда.
3.Я там чуть-чуть не умер с голоду, да ещё вдобавок меня хотели утопить.

Графа для ответа на задание №9:

Задание№10. Найдите предложение(я) со стилистической ошибкой.

1.Сыночек, мы пойдём сейчас гулять с тем, чтобы поиграть в песочнице.
2.Коли тост застревает, выключите прибор и аккуратно, дабы не повредить внутренние детали, достаньте тост.
3.Казалось бы все ждали войны, и всё-таки в последнюю минуту она обернулась как снег на голову.
Графа для ответа на задание № 10:

. Укажите простое предложение:

1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).

2. Укажите односоставное предложение:
1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).
2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский)
3. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.
2) Учение (1) путь к умению.
3) Ее блестящие глаза (1) словно бриллианты.

4. Назовите предложения, в которых правильно найдено подлежащее:1) Надоели мне твои бесконечные завтра. ───── 2) Один из вас должен остаться дома. ───3) И опять идут двенадцать. ───────4) Стаи голубей перелетали с крыши на крышу. ───5) Менять жизнь — значит самому измениться. ────────── 6) Множество глав венчали здание. ──────5. Составьте определения:1) Это сказуемое, которое состоит из основного глагола, выраженного инфинитивом, и вспомогательной части, выраженной фазовым, модальным глаголом или сочетанием некоторых кратких прилагательных с глаголом-связкой быть.2) Это сказуемое, которое состоит из глагола-связки и именной части, называющей признак (качество, свойство, состояние и пр.).3) Это сказуемое, основной формой которого является полнозначный спрягаемый глагол.а) Простое глагольное сказуемое.б) Составное глагольное сказуемое.в) Составное именное сказуемое.6. Укажите предложения, в которых правильно подчеркнуты сказуемые.1) Тропа — единственный путь через тайгу. ════2) В холодных мокрых сумерках слонялись по набережной люди. ═══════
3) Погода будет славная. ═══4) Сережа Рахманинов хотел успокоить девочку. ══════════ 7. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.1) Как ты часто будешь вспоминать внезапную тоску неназванных желаний.2) Я не могу и не хочу бороться.3) Снова мне в прохладной горнице Богородицу молить.4) Оставь подарок здесь.8. Найдите предложения с составным именным сказуемым.1) Широк и желт вечерний свет.2) Не хулил меня, не славил, как друзья и как враги.3) В оценке поздней оправдан будет каждый час.4) Что же, сказка — это работа?9. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.1) Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях литературы и искусства.2) Ласковое слово что весенний день.3) Цена человек дело его.4) Дома, города точно груды грязного снега.

10. Укажите словосочетания со способом связи управление
А) на лимонном листе
Б) менялся быстро
В) красный от злости
Г) ощущение родины
11. Укажите словосочетания со способом связи примыкание
А) говорил не умолкая
Б) стал спокойнее
В) раздавались в воздухе
Г) никакого добра
12. В каком ряду все словосочетания являются именными?
А) дрожали от испуга, низкие звёзды, каждый из нас
Б) ручей из коры, тихо разговаривали, иной способ
В) необыкновенно быстрый, морской шум, небывалая радуга
Г) одинокий человек, бледный от услышанного, посчитал неправильно.
13. В каком ряду все словосочетания являются глагольными?
А) ни о чём не думал, увидели цель, промелькнувший мимо
Б) бросил камень, стали расспрашивать, в расплавленном серебре
В) разросшийся палисадник, распугивая птиц, возвратишься усталым
Г) лежали листья, грести к берегу, бросили удить
14. В каком ряду все словосочетания являются местоименными?
А) мои успехи, к другому берегу, любое предложение
Б) каждый из нас, любой из присутствующих, нечто интересное
В) наедине с нами, каждый из участников, твои неудачи
Г) они поют, шепчется с ней, любой из собравшихся
15. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?
А) чуть-чуть опоздать, не услышать ничего, совсем холодно
Б) слишком резко, немного дальше, особенно хорошо
В) работать старательно, сказать сгоряча, посмотреть искоса
Г) кофе по-турецки, сильно опаздывать, не совсем обычно

Добрый день ! Помогите пожалуйста ! Спишите сложные предложения , выделяя грамматические основы и расставляя пропущенные знаки препинания . Укажите ,

какие части сложных предложений являются двусоставными , а какие - односоставными .
1) Мне грустно и меня раздражает солнца осеннего блеск . 2) Тихо и ясно и пахнет сиренью и где-то звенит соловей . 3) Было мокро сыро и ветрено и низкие мутные облака быстро неслись по холодному небу . 4) Поблёскивали молнии и кругом грохотало .

1.укажите бессоюзное сложное предложение.

А)застучали калёса,на переходе мелькнулзелёный огонь,будка вынырнула из темноты и опять пропала.
Б)в сонном,застывшем воздухе стоял монотоный шум,без которого не обходится степная летняя ночь...
В)весений ветер лезет вон из кожи,калиткой щёлкает,кусты корёжит,сырой забор подтплкивает в бок.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2.укажите правельный вариант обьяснения постановки в предложении БУДЕШЬ КНИГИ ЧИТАТЬ-БУДЕШЬ ВСЁ ЗНАТЬ.
А)Содержание первой части противопоставляется содержанию второй
Б)первая часть указывает на время или условие того,о чём говорится во второй части
В)вторая часть заключает в себе вывод,следствие из того,о чём говорится в первой чвсти
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ПРОТВОПОСТАВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ

3.укажите бессоюзное сложное предложение,между частями которого ставится тире(некорые знаки препинания опущены)
А)Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало
Б)Я поднял голову вперёд огнём на на опрокинутой лодке сидла мльничиха и розговаривала с моим охотником
В)Давно ль пылила вьюга вновь яблоки в цвету
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ТИРЕ

4.Укажите правельный вариант обьяснения постановки двоиточия в предложении"ТОЛЬКО ВИЖУ:БЛЕДНЫЙ ВСАДНИК ОПУСТИЛСЯ НА ТРАВУ"
А)Вторая часть поясняет первую ,т.е.раскрывает её содержание
Б)Вторая частьуказывает на причину того,о чём говорится в первой
В)вторая састь дополняет смысл первой,распостроняя один из её членов
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ ВТОРАЯ ЧАСТЬ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИЧИНУ ТОГО,О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ.

5.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ДВОЕТОЧИЕ(знаки препинания опущены)
А)утро было прекрасное ночью прошёл дождик.
Б)мы обошли вокруг усадьбы прохода не где не было.
В)Окна извнутри были плотно занавешаны тдерюжками ставни закрыты.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КАТОРОГО СТАВТСЯ ДВОЕТОЧИЕ.

6.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ(знаки препинания опущены)
А)Популярность подобна юности она проходит и больше не возвращается.
Б)день за днём дул жёсткий ветер бледно белели поля...
В)Солнце дымное встаёт будет день горясий.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ



Вы находитесь на странице вопроса "укажите сложное предложение 1)Мокрый снег все залепил:окна домов,крыши сараев,перила и ступени. 2)Прохожие утирали влажные лица и спешили домой. 3)Уже", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.