Прочитай предложения. Найди и выпиши составные глагольные сказуемые. Проанализируй: а) из каких частей они состоят; б) что выражает
5-9 класс
|
каждая из частей;
1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.
Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.
1 - попытался исследовать
2 - умел понять
3 - начал выписывать
4 - хочется выручить
5 - хочет смириться
Я хочу научиться играть на гитаре
Маша думала пообедать после уроков
Другие вопросы из категории
( 4 вопроса и 4 ответа) помогите пожалуйста)
Конь неспешно хромал по обочине, но как только увидел людей, сразу свернул в лес.
Дедушка полез в карман, вытащил старомодный кошелек, отстегнул серебряную застежку и извлек три бумажки по пять долларов.
Когда ветер ласково коснулся волос, она замерла, прикрыла глаза, а потом неожиданно звонко засмеялась.
Перезвон колокольчиков исчез вдалеке, слился с городским шумом будто его и не было.
Это была настоящая лесная чаща, способная испугать даже самого храброго из храбрецов.
Укажи предложение с пунктуационной ошибкой. (Укажи ошибку)
1) Костер, разгораясь,осветил наши лица.
2)Ярко пылая, трещали сухие сучья.
3)Палатку, соблюдая правила мы поставили довольно далеко от костра.
4)Огонь стал слабее и вскоре, вспыхнув в последний раз, угас.
Провести морфологический разбор имен числительных
Текст:
На территории России проживает свыше ста народностей. Согласно переписи 1989 года русские составляют чуть больше восьмидесяти процентов.
Читайте также
Образец записи:Я Рассказал вам об этом путешествии-Я не мог не рассказать вам об этом происшествии.
1)Он сдержал данное обещаени.2.Я подчинился приказу.3.Мы поблагодарили бабушку за совет.4.Я люблю своё отечество.
Для справок:В качестве первой части составного глагольного сказуемого могут быть использованы слова не могу,нельзя,невозможно,не посмел.+
1.После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса из дома. 2.Я хотел бы объединить вокруг себя некую группу. 3.Я не имею намерения вредить вам. 4.Инсаров горел желанием поскорее вырваться и Москвы.
-
Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.
1Намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать. 2Тёма был готов заплакать. 3О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад. 4Он (пёс) пытался перейти на трусцу, но начавшие пухнуть ноги чугуном врастали в землю. -Укажите предложение(я), в котором(ых) в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.
1Он способен был работать не хуже среднего токаря, а иногда даже лучше среднего. 2После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса на прогулку. 3Учить детей он царских достоин. 4Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.глаголы в составных глагольных сказуемых?
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Я стремился следовать² этому совету Блока. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошёл в ней до середины жизни. 4. Я продолжаю называть <<Жизнь Арсеньева>> повестью, хотя с таким же правом мог бы назвать её поэмой или сказкой. 5. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. 6. По дорожке Сокольнического парка шла та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть. 7. В слободе он решил остановиться.
1)Найдите вариант (-ы) , в котором (-ых) пропущена буква О
А) алыч...вый компот
В) распаш...нка
Б) за границ...й
Г) камыш...вый
2)Перед вами определение "Раздел лингвистики , который изучает строение слов ( из каких частей они состоят ) и способы их образования ". Найдите вариант (-ы) , в котором (-ых) указан термин .
А) орфография
Б) морфемика
В) морфология
Г) слообразование
3) Найдите вариант (-ы) , в котором (-ых) пропущена буква Е .
А) пр...ступить к выполнению
Б) пр...возмочь боль
В) пр...ломление лучей
Г) пр...шить карман
3.В составном сказуемом есть две части: ........ 4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражена....... 5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена..... б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, помогите мне срочно!! Очень надо на завтра.Просто очень сложно!Очень буду благодарна кто поможет!