Пройдя шагов сто, я увидел около десятка ворон. ____________ сидели на ветвях деревьев и перекл..кались между ____________. Из этого Гобули вывел два
5-9 класс
|
заключения: первое – что (то) привлекл.. их сюда; второе – эт.. что (то) находил..сь поблизости. А Миону добавил еще третье заключение: здесь, кроме ворон, был еще кто (то), которого птиц.. боялись и, по-видимому, ждали, когда он уйдет. (По В. К. Арсеньеву.)
Пройдя шагов сто, я увидел около десятка ворон.Они сидели на ветвях деревьев и перекликались (кликать) между собой. Из этого Гобули вывел два заключения: первое – что -то привлекло их сюда; второе – это что-то находилось поблизости. А Миону добавил еще третье заключение: здесь, кроме ворон, был еще кто-то, которого птицы боялись и, по-видимому, ждали, когда он уйдет. (По В. К. Арсеньеву.)
Другие вопросы из категории
участливый ( букву Т)
сгруппировался ( вторую П и гласную И)
территория ( вторую Р)
пожалуйста, помогите, очень срочно!!!
Читайте также
урожаями колышутся поля. С первого взгляда не узнаю берегов реки. Разрослась, одряхлела, частью вырублена, не узнаваемо изменилась знакомая роща. Только одно старое дерево стоит как прежде. Я узнаю раскидистую, кудрявую его вершину. Сколько раз забирался я в тень ее листвы. Здесь, на ветвях дерева, я чувствовал себя невидимкой. И нестрошась меня близко садились, громко распевали лесные маленькие птички...
Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стежкам, ловил рыбу в реке. И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. Все так же бежит, журча на камнях, знакомый ручей. Стелется по ручью. Над его головою останавливались, замерали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы.
Ведение далекого детства посещают меня. Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где надо колеблемыми ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. Белые пушистые облака плывут в небе. Так же белые золотистые облака плыли и тогда. Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. Быть может на берегу ручья он и теперь видит по дну .
Найти непроизносимые согласные
нескольких драматических минут, был мирный, приятный и джентльменский. (Алданов М.)
2) Несколько камней, одиночно или группами, помещают прямо в русло ручья для создания эффекта водоворота (В)ТЕЧЕНИ... . (Кожин А.)
3) Бой сложился удачно: стрелки выбили противника с одной прибрежной высоты и удерживали (В)ТЕЧЕНИ… трех часов. (Алексеев М.)
4) Мы испытывали десять приборов одновременно (В)ТЕЧЕНИ... тридцати ночей конца августа. (Беляев А.)
1) Старшего сержанта Карпова увидели, когда до места ночёвки шагать оставалось ещё ОКОЛО пяти часов. (Селянкин О.)
2) Жиронкин стоял ОКОЛО террасы и безнадежно глядел на дорогу. (Осеева В.)
3) Буян крутился ОКОЛО, ко всему принюхиваясь, просовывая морду в подворотни, забегая во дворы и переругиваясь с деревенскими собаками. (Бражнин И.)
4) ОКОЛО палаток валялся сор и железные обрезки, обгорелые головёшки и затухшие костры. (Осеева В.)
Из предложения 5 выпишите существительное, которое склоняется как прилагательное.
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) — Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
Среди предложений 16-21 найдите такое, в котором употребляется глагол-исключение 2 (второго) спряжения. Укажите номер предложения.
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) — Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
совосочетаний?
В каких стилях речи преимущественно употребляются названия точного количества? Определите падежи числительных. Над простым числительным надпишите пр., над составным - сост.
Десять дней - дней десять - около десяти дней.
Сто двадцать шагов - шагов сто двадцать.
Пять тысяч - тысяч пять - около пяти тысяч.
Шестьсот тонн - тонн шестьсот - около шестисот тонн.
Два года - года два - около двух лет.