(Найдите деепричастные обороты и одиночные деепричастия.)
5-9 класс
|
Алёшка, зажмурясь, бухнулся в воду, закричал, как ошпаренный, заколотил руками и выскочил на берег. Озноб мигом исчез и даже сделалось жарко... И как же славно стало дышать после купания! Как толчками заходила, заиграла в нём кровь, как напряглись мускулы! Захотелось побежать, помчаться по свинцовой траве,
Алёшка, зажмурясь, бухнулся в воду, закричал, как ошпаренный, заколотил руками и выскочил на берег. Озноб мигом исчез и даже сделалось жарко... И как же славно стало дышать после купания! Как толчками заходила, заиграла в нём кровь, как напряглись мускулы! Захотелось побежать, помчаться по свинцовой траве, чтобы посвистывало в ушах, чтобы секло ветром глаза.
всего одно-зажмурясь
Что сделав? зажмуряся
Другие вопросы из категории
НУЖНО МИНИ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ "КРАСОТА - ЭТО ..." .
Читайте также
причастные и деепричастные обороты?
покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.
1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (В.А. Обручев)
3-обстоятельство, имеющее вступительное значение; 4-обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.а) Выполняли они свою работу спустя рукава.б) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча. в) Вследствие ожидаемого разлива поход был отложен.г) Из кустов выбегает заяц-беляк, прыгает на камень сидя прислушивается к гону лисицы.д) Несмотря на усталость путешественники отправились в дальнейший путь.е) Он работал не покладая рук.ж) Лейтенант обнаружив отсутствие револьвера вызвал денщика з) Сначала они сидели молча и не заводя разговорив.
Ночь пролетала над миром,
Сны на людей навевая;
С темно-лазоревой ризы
Сыпались звезды, сверкая. .
Радостно волны журчали,
Образ ее отражая;
Рожь наклонялась, сильнее
Пахла трава луговая.
Крики кузнечиков резвых
И соловьиные трели,
В хоре хвалебном сливаясь,
В воздухе тихом звенели,
И улыбалася кротко
Ночь, над землей пролетая...
С темно-лазуревой ризы
Сыпались звезды, сверкая. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ 1. ОБОЗНАЧИТЬ ОСНОВЫ И ПОДЧЕРКНУТЬ ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ И ОДИНОЧНЫЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБОЗНАЧЬТЕ СУФФИКСЫ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. 2.НАЙДИТЕ НАРЕЧИЕ В ФОРМЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ.. от других наречий , если это возможно, образуйте разные формы степеней сравнения.
1)Какие члены предложения называются обособленными?
2)В каких случаях обособляются определения и приложения? Приведите примеры.
3)Расскажите о пунктуации при одиночных приложениях. Приведите примеры.
4)В каких случаях обособляются деепричастные обороты и одиночные деепричастия? Приведите примеры.
5)Расскажите об обособлении существительных с предлогами. Приведите примеры.
6)Для чего служат уточняющие члены предложения? Какие члены предложения чаще всего обособляются как уточняющие?
7)Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?