связь слов в предложении
1-4 класс
|
Подлежащее, сказуемое-главные члены предложения....
Теперь про связь слов в предложении:
1. Согласование-тёмная аллея, аллея-главное слово, начнём его изменять, будет менятся и форма зависимого слова аллея: тёмной аллеи...тёмным аллеям, ну ит.д., т.е. у главного и зависимого слова полное согласие в роде, числе и падеже;
2. Управление-такой тип связи, прикоторым главное слово может менять свою форму, а зависимое всё равно будет оставаться в определённом падеже,например: читать книгу-читать-нач.форма глагола, главное слово,читать (что?)книгу, книга стоит в В.п., теперь меняем форму главного: читал книгу(прош.время глагола 3л.ед.ч. а у сущ.-В.п.), читаем книгу(глагол в наст. времени, 2 лица, мн.числа, а сущ. в В.п.) ну ит.д....или , например, словосоч. дырка от бублика (сущ в И.п.+сущ в Р.п), начинаем изменять-дырки от бублика (сущ в Р.п+сущ в Р.п.)дырку от бублика (сущ в В.п+сущ в Р.п.)дырке от бублика (сущ в Д.п+сущ в Р.п.)..ну ит.д. главное слово ведёт себя как хочет, а зависимое не меняется
3. Примыкание-данный вид связи узнать легко-зависимым словом всегда будет НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи, их всего три: инфинитив(т.е. глагол в начальной форме),наречие, деепричастие: хочу(что делать?) читать (глагол 1лица ед числа+инфинитив); сделать(как?) быстро(глагол+наречие)
Другие вопросы из категории
Найдите в тексте три словарных слова. Запишите их . Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.
В разных языках название ягоды земляника связывается с понятием земля. Ягоды нередко почти лежат на земле. В немецком языке эту ягоду называют земляная ягода. В польском языке она именуется как позёмка.
и с на конце приставок. Без защиты, без спора , без заботы , без семьи , без силы , без сердца , без злобы , без совести , без вкуса.
Читайте также
предложений?изменяются ли они?Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелочкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька.Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.вопросы ещё выпишите из текста по 2 слова которые обозначают предмет признак или качество .действие .слвами каких частей речи они являются ?как вы это определили ?слова каких частец речи склоняются.а какой части речи спрягаются
знак.3)Первое слово в предложении пишется с ольшой буквы.
звивает выраженную мысль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.
Словосочетание: точнее называет предметы, признаки, действия или называет предметы, признаки. действия, указывает на кого-то, что-то, служит для связи слов? ИЛИ развивает выраженную мыцсль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.
Предложение: точнее называет предметы, признаки, действия или называет предметы, признаки. действия, указывает на кого-то, что-то, служит для связи слов? ИЛИ развивает выраженную мыцсль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.
Текст: точнее называет предметы, признаки, действия или называет предметы, признаки. действия, указывает на кого-то, что-то, служит для связи слов? ИЛИ развивает выраженную мыцсль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.
сделал??) 3) Какой он? какая? или какие? Запиши предложения. Прочитай. снег, темный, растаял первая, зазеленела, травка грачи, белоносые, прилетели А можно поставить слова в предложениях в другом порядке? Прочитай? Как связаны слова в предложениях? Получился ли у тебя текст? Почему? Докажи
1. КАПЕЛЬ ЗВЕНИТ ВЕСЕННЯЯ
2. БОЛЬШИЕ ЧЕРНЕЮТ СУГРОБЫ И ОСЕДАЮТ
3. ПРИШЛА ВЕСНА РАННЯЯ
А МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В ДРУГОМ ПОРЯДКЕ:? ПРОЧИТАЙ. КАК СВЯЗАНЫ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? ПОЛУЧИЛСЯ ЛИ У ТЕБЯ ТЕКСТ? ПОЧЕМУ? ДОКАЖИ?