Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое,
5-9 класс
|
светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов. Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. основная мысль текста помогите срочно
Каким разнообразным может быть море.
Доброе и суровое.
Изменение окраски моря в зависимости от его "настроения".
Неразгаданная тайна моря.
Текст-описание
Автор хотел показать красоту моря, его безграничность.Морю присущи изменчивость и постоянство.Море - сама Вселенная: стихия, простор, свобода и нежность, мелодия, покой одновременно.
Другие вопросы из категории
казалось что мне не хватает сил еще для одного самого последнего усилия чтобы сразу в одном огромном и явственном представлении найти себя и вдруг постигнуть наконец затаенный смысл всей моей судьбы которая до сих пор проходила в моей памяти как случайная смена случайных событий.
1.сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.определите тип этого сложного предложения
3.выпишите основу 2-й части. определите тип сказуемого
4.напишите номера придаточных частей,связанных однородным подчинением. Определите тип придаточных.
5.напишите номера придаточных частей связанных последовательным подчинением.определите типы придаточных.
6.Напишите,сколько рядов однородных членов предложения во второй части.
7.Выпишите из 6-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
8.Выпишите из предложения все подчинительные союзы.
9.Определите,какой частью речи является слово ВСЕЙ.
10. Определите способ образования слов ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,ВИДЕНИЕ,ОЩУЩЕНИЕ.
Акакия Акакиевича заставили выпить два бокала, (1) после которых он почувствовал, (2) что в комнате сделалось веселее, (3) однако ж никак не мог позабыть, (4) что уже двенадцать часов (5) и что давно пора домой. (Н.В. Гоголь)
1) 1, 4
2) 1, 2, 4
3) 1, 4, 5
4) 3, 4, 5
1.
Я
мыслю, следовательно, я существую писал
французский философ Рене Декарт.
Читайте также
светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов. Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. Выписать из текста эпитеты метафоры сравнения
например предложения:
₁) Ты неприлично мил не(ни) смотря на то, что делаешь.
₂) ...такие вещи все еще окрыляют бабочек в его животе не(ни) смотря на то, что они встречаются уже шесть месяцев.
новое, (не)вида(н,нн)ое. 3. Картина моря меняет(?)ся каждый час. 4. То оно
светло(голубое) в (не)скольких местах покрытое поч(?)ти белыми д..рожками
штиля. 5. То ярко(синее), пламе(н,нн)ое. 6. То под ветром становит(?)ся вдруг
шерстя(н,нн)ым, точно его приглаж..вают против ворса. 7. То нал..тает буря, и оно
пр..ображается. 8. Штормовой ветер гонит зыбь. 9. Взбаламуче(н,нн)ые волны
швыряют вдоль бер..га глянц..витое тело дохлого д..льфина. 10. Ре(з,с)кость цвета
зеленого гор..зонта стоит зубч..той ст..ной над обл..ками. 11. Малахитовые доски
прибоя размаш..сто исписа(н,нн)ые зигзагами пены с громом разб..вают(?)ся о
берег. 12. Эхо звенит в оглушё(н,нн)ом воздухе. 13. Бл..стящий туман брызг в..сит
во всю гр..мадную высоту потрясё(н,нн)ых обрывов
1) Солнечный день. Птички поют.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Куда ты собираешься? В университет?
4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?