на какие группы делятся предложения по: наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания , интонации
5-9 класс
|
простые и сложные,распространенные и не распространенные, повествовательные восклицательные вопросительные
Простое предложение:
по цели высказывания - повествовательное, побудительное, вопросительное;
по интонации - восклицательное, невосклицательное;
по наличию главных членов - простое или сложное; двусост. или односост.
по наличию второст.членов - распр.. или нераспр.
Другие вопросы из категории
С раздельным написанием не с страдательным причастием( 3 предложения),
С слитным написанием не с страдательным причастием (3 предложения)
Заранее спасибо!
Темы могут быть такими : "Большая перемена", "На футбольном матче", "На уроке литературы ( истории, химии...)
известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире
передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая
напряжённость».
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели:
ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна
испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть
театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с
пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над
тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил:
«Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ:
«Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои
старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в
фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного
шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой
храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик
на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там
мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов»,
принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные,
вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
(11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и
распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это –
счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё,
понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда
плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром,
полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как
большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения,
окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
(22)Театр на это не способен, да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им
их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и
чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство.
(26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для
взрослых, кино – для детей.
Читайте также
1. Что изучается в синтаксисе?
2. Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
3.Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
4. На какие группы делятся предложения по:
.наличию главных и второстепенных членов;
.цели высказывания;
.интонации?
5. Для чего нужна пунктуация?
ОТВЕТЬТЕ на ВОПРОСЫ
1.Что изучается в синтаксисе?
2.Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
3.Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
4.На какие группы делятся предложения по:
*Наличию главных и второстепенных членов;
*Цели высказывания:
*Интонации?
5.Для чего нужна пунктуация?
2для чего нужна пунктуация
3на какие три группы по роли делятся знаки препинания
4какие пунктуационые правила вы изучали в этом разделе
5 какие опознавательные пизнаки постановки (УПотребления)изученых знаков препинания вы узнали?
p>3)Какие члены предложения распространяют грамматическую основу.
4)На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания и интонации.
5)Для чего нужна пунктуация.
6)На какие три группы по роли в предлоении делатся знаки препинания
7)Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе.
8)Какие опознавательные признаки постановки изученных вы узнали .
*наличию главных и второстепенных членов;
*цели высказывания;
*интонации?