укажите различия в значении следующих однокоренных слов:
10-11 класс
|
мелкий-мелочный, геройский-героический,абонент-абонемент,хлопотный-хлопотливый,одет-надеть,принести-занести.
Мелкий - маленький, мелочный - жмот (жадный);
Геройский и героический - это одно и тоже значение;
Другие вопросы из категории
формообразовательные суффиксы причастий.
Прыгнувший в море пловец;повар испёкший пирог;мальчик,подбрасывающий мяч;слушающие песню друзья; мама,развешивающая бельё;спящий в коляске ребенок;пришедший издалека спутник;скачущая по полю лошадь;мычащая на лугу корова;археолог,нашедший клад.
Кто знает ,сделаете пожалуйста.
Читайте также
это слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение. Туристский – туристический, соседский – соседний.
использованию однокоренных слов? Прочитай слова. Что их объединяет в этом упражнении? 1.Ходит ,скорее,прилетят,по мосту ,проливной, дождевой,запах,широкий,лепить,объяснил.2.Низкий,гладкий,липкий,стружка,мягкий,узкий,куртка.3.Известный,костный ,горстка,участник,солнце. Запиши слова с проверочными однокоренными словами.Докажи графически ..
Диптих – триптих − полиптих , волюта – валюта, ориентальный – орнаментальный, паланкин – па-лантин, эспланада – эстакада, шандал – шарнир, ветреный – ветровой – ветряный, обидный – обид-чивый, обоснование – основание, персона – персо-наж
1) Можно было бы привести армады цифр, характеризующих экономику страны.
2) Тренера сборной отличает уверенность в победу наших спортсменов.
3) Этот запрос адресован не в прокуратуру, а в адрес городского Совета.
2. Выпишите слова с Ё.
НЕДОУМЕННЫЙ, ПРИЕМНИК, ОПЕКА, ПРИГРЕЗИТЬСЯ, МАНЕВРЫ.
3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:
СЕССИЯ, ТЕТ-А-ТЕТ, ШИНЕЛЬ, ЭДЕМ, АКАДЕМИЯ.
4. Поставьте ударение в следующих словах:
ПО СРЕДАМ, ОВЕН, КАТАЛОГ, ЖАЛЮЗИ, МАРКЕТИНГ, ВАЛОВОЙ
(доход), НАЧАЛ, В ТУФЛЯХ, АПОСТРОФ, ГУСЕНИЦА, ИНСУЛЬТ,
КАМБАЛА, ИСКРА, ВЕРБА, ПАРАЛИЧ, ЗАДОЛГО, ЗАВИДНО, нет
ЩАВЕЛЯ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, КРЕМЕНЬ.
5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый
пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем са-
мым разницу в значении:
ИНЦИДЕНТ-ПРЕЦЕДЕНТ, ЛОГИЧНЫЙ-ЛИГИЧЕСКИЙ, НЕВЕЖА-НЕВЕЖДА,
ГЛИНИСТЫЙ-ГЛИНЯНЫЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ-ВОСКРЕСЕНИЕ.
6. Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?
ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ, МЕНТАЛИТЕТ, ПРОЛОНГАЦИЯ, ХОСПИС, ЛОББИЗМ.
7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:
а) Найти сумму 879 и 8546.
б) 89 сложить с 7690.
в) От 5647 отнять 50.
8. Определите род следующих существительных:
МАНТО, ЦУНАМИ, ЭСПЕРАНТО, ТБИЛИСИ, АВЕНЮ, БРА, ЕВРО, ВУАЛЬ,
ГЕЛЬ, ЭМБАРГО.
9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:
Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).
ТУФЛЯ, БОТИНОК, ВАЛЕНОК, КРОССОВКА, БРЕЛОК, ДЖИНСЫ, ВАФЛИ,
БАРЫШНЯ, РЕЛЬСЫ, МЕСТО.
10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:
КО….ОКВИУМ ПО ФИЗИКЕ, БА....ОТИРОВАТЬСЯ В ДУМУ,
ТРО....ЕЙБУС, А....ЮМИНИЕВАЯ ПОСУДА, КОНТРО....ИРОВАТЬ ГРУППУ,
ИНТЕ…ЕКТУЛЬНАЯ БЕСЕДА, Д…ВИДЕНДЫ.
чтоб в корнях однокореных слов были написаны одинаковые гласные. подчеркни их.поставь в словах знак ударение