Как склоняются порядковые числительные?
10-11 класс
|
При склонении сложных порядковых числительных изменяется только последняя часть: две тысячи шестой и т. д. а простые так по окончаниям: первый, третья, третий
Количественные Порядковые
один первый
два второй
три третий (-ья, ье, -ьи)
четыре четвёртый
семь седьмой
сорок сороковый
миллион миллионный
Другие вопросы из категории
Есть ученые, для которых общение-важная часть их научной деятельности.Учение-вот лучшее богатство!
В авто,
последний франк разменяв.
— В котором часу на Марсель?—
Париж
бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.
Подступай
к глазам,
разлуки жижа,
сердце
мне
сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже,
если 6 не было
такой земли —
Москва.
Читайте также
быть идеальными знатоками пунктуации и орфографии. (4)В этом смысле грамотность – понятие вполне относительное. (5) Русский язык можно учить всю жизнь, да так до конца и не выучить. (6)Это стихия, и она, как любая другая стихия, необъятна.(7)Но разве подобное обстоятельство освобождает нас от обязанности знать падежные окончания? (8)Или правописание частиц «не» и «ни»? (9) Существуют вполне определенные грамматические правила, соблюдать которые обязан каждый, считающий себя грамотным и культурным. (10) Водитель, не знающий правил движения, лишается водительских прав. (11)Любое ведомство всегда найдет повод избавиться от услуг юриста, не знающего законодательства. (12)А вот докладчика, не умеющего склонять сложные числительные, зачастую не только слушают, но и аплодируют ему. (13)Хорошо, если аудитория не очень большая. (14) А если она многомиллионная, как это бывает в кино, на радио и телевидении?(15)Низкая речевая культура вкупе с техническими средствами массовой информации безжалостно обнажает общую грамотность выступающего. (16)И если на письме можно еще исправить ошибку, на худой конец переписать все заново, то записанное на магнитную пленку или запечатленное на звуковой дорожке кинопленки уже вовек не исправить...(17)Да, склонение требует определенной грамотности, а точнее... шести классов средней школы. (18)Чтобы подтвердить свою принадлежность к образованным людям, совсем не обязательно пускать в ход электронно-вычислительную машину. (19)Достаточно просто просклонять любое пятизначное число. (20)Да что пятизначное, хотя бы трёхзначное! (21) Ведь как часто слово... ну хотя бы двести – произносят в именительном падеже, тогда как надо...(22)Впрочем, пусть читатель сам мысленно просклоняет это простейшее числительное, ему сразу станет ясно, почему некоторые докладчики избегают пользоваться именами числительными в предложном, дательном и даже в родительном падеже. (23)Где писать частицу «не» слитно, а где раздельно, тоже, извините, мы обязаны хорошо знать, если не можем чувствовать этого инстинктивно. (24) Иначе претендовать на звание людей грамотных просто смешно. (25) Больше того, мы должны знать, где пишется и говорится «не», а где «ни», где ставится запятая, а где никакой запятой не требуется. (26) От этой, так сказать, обязанности никуда нам не деться. (27)Это такая же необходимость, как, например, необходимость каждое утро умываться и чистить зубы, ждать зелёного света, если едешь в автомобиле и прочее.(28)Способов узаконить малограмотность на сегодняшний день накопилось достаточно. (29)Нередко под предлогом необходимости упорядочить школьные программы по языку эти программы вообще свертываются. (30)Работники просвещения, иногда весьма высоких рангов, прикрываясь трудностями изучения, иной раз и нарочно преувеличивая эти трудности, оправдывают и даже узаконивают снижение требований к учителям, к учащимся и абитуриентам. (31) Но как же так? (32)Ведь если б язык не был трудным, то зачем его было бы и учить? (33)Никому не приходит в голову устранить из математического курса инженерного вуза сопромат либо интегральное исчисление на том основании, что это трудно и отнимает много времени.(34)С языком же нередко поступают именно так.(В. Белов)
в тюрьме (не)строже других заключённых.
3)Он кажется мне человеком (не)далёким.
4) Речка (не)глубокая, но быстрая.
2. Какое слово образовано приставочным способом:
1)сходить
2)подстаканник
3)Забелье
4)подписанный
3. Какое слово образовано суффиксальным способом:
1)по-разному
2)чайник
3)подлокотник
4)безнравственный
4.Какое слово образовано бессуффиксным способом:
1)проход
2)окно
3)протокол
4)опера
5.В каком предложении есть собирательное существительное:
1)Листва на берёзах пожелтела.
2)Он принадлежит к древнему знатному роду
3)Армия перешла Неман и устремилась на запад
4)Мои братья закончили тот же факультет
6.В каком предложении есть качественное прилагательное:
1)На лесной опушке пригревает солнышко.
2)Мамина сестра живёт на Украине.
3)Я рад нашей встрече
4)Дом построен в начале двадцатого века.
7.В каком предложении есть отрицательное местоимение:
1)Здесь нужен кто нибудь поопытнее.
2)Некому о нас позаботиться
3)Кто не сдал тетрадь на проверку?
4)Это не такое важное событие.
8.В каком словосочетании собирательное числительное употреблено неверно:
1)двое бабушек
2)двое ножниц
3)двое братьев
4)двое охотников
9. В каком предложении глагол употреблён в форме повелительного наклонения:
1)пишите аккуратнее
2)писал бы разборчивее
3)надо терпеть и ждать
4) скорее сюда
10.В каком предложении выделенное слово является причастием:
1)Не забудь КУПИТЬ соль.
2)Он стоял, СКЛОНИВ голову и заложив руку за спину.
3)Платье ВЫГЛаЖЕНО и ждёт хозяйку.
4)Меж ними всё РОЖДАЛО споры.