Выпишите предложения , которые соответствуют схеме ( подлежащие однородное сказуемое и однородное сказуемое )
5-9 класс
|
1)Дверь тихонько отварилась и царевна очутилась в светлой горнице .
2)Войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.
3)Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.
4)Долго Иван-царевич по дремучим лесам пробирался и пришёл наконец к Кощееву дубу.
второе и четвертое предложения
Другие вопросы из категории
положение из текста предыдущего упражнения данные тексты подтверждают?
Запишите на основе обоих текстов общий тезис.
1. И. С. Тургенев в речи, произнесённой 7
июня 1880 года по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве,
остановился на том, как высоко оценивают силу и ясность языка А. С.
Пушкина, простоту, отсутствие лжи и фразы зарубежные писатели. Суждения
таких иноземцев бывают драгоценны: их не подкупает патриотическое
увлечение: «Ваша поэзия,— сказал однажды Проспер Мериме, известный
французский писатель и поклонник Пушкина, которого он называл
величайшим поэтом своей эпохи чуть ли не в присутствии
самого Виктора Гюго,— ищет
прежде всего правды, а красота потом является сама собою...
У Пушкина,— прибавлял он,— поэзия чудесным образом расцветает как бы
сама собою из самой трезвой прозы». Мериме также сравнивал Пушкина с
древними греками по равномерности формы и содержания образа и предмета.
2. Французский писатель Ромен Роллан в
книге о Л. Н.Толстом писал: «Толстой — великая русская душа, светоч,
воссиявший на земле... озарил юность моего поколения. В душных сумерках
угасавшего столетия он стал для нас путеводной звездой: к нему
устремились наши юные сердца... Он был больше, чем любимым художником,
для кого он был другом, лучшим, а то и единственным настоящим другом
среди всех мастеров европейского искусства...
Я никогда не забуду тех дней, когда я учился понимать его.
Это было в 1886 году. После нескольких лет глухого прорастания чудесные
цветы русского искусства вдруг взошли на французской почве. Все
издательства с лихорадочной быстротой стали выпускать переводы книг
Толстого и Достоевского... За несколько месяцев, за несколько недель
нам открылись творения необъятно великой жизни, в которых отразился
целый народ, целый неведомый мир...»
радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению, следовательно, наконец, значит, итак, напротив, Наоборот, например, одним словом, иначе говоря, лучше сказать
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ПРИМЕРЫ С ЭТИМИ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
Читайте также
знаки предложения они имеют? Выпишите отдельно предложения, которые соответствовали бы схемам:
1) ___________ 2) ______________ 3) ____________
|___________| |_____________| ? |___________| !
1.Вечер какая тишина на небе зажигаются первые звёзды отчего розовеет горизонт на востоке это восходит луна.
2.Светает запели в роще птицы от зари разливается яркий свет подул свежий ветерок взошло солнышко на траве и кустах заблестели капельки росы как красив на рассвете лес.
Выпишитеотдельно предложения, которые соответствовали бы схемам.
1) прямаугольник . 2)прямаугольник ? 3) прямаугольник !
1)Вечер. Такая тишина на небе зажигаются первые звёзды отчего розовеет горизонт на
востоке это восходит луна.
2) Светает запели в роще птицы от зари разливается яркий свет подул свежий ветерок взошло солнышко на траве и кустах заблестели капельки росы как красив на рассвете лес.
и исправь ее.
а)Теперь она поняла, что Анна не могла быть в ли¬
ловом и что ее прелесть состояла именно в том...
(Л.Н. Толстой)
б)Когда она входила в комнату он, не глядя на нее,
чувствовал всем существом своим ее присутствие
и должен был делать усилие над собой, чтобы
не смотреть на нее. (Л.Н. Толстой)
в)Один он в задумчивости прошел по саду, остано¬
вившись у яблони, долго наблюдал, как возится
в коре крепколобый жучок и какими-то неведомы¬
ми путями пришел к выводу, что в скором време¬
ни отряд разгонят.
г)Если бы не Сотников, которого нельзя было остав¬
лять одного, он бы, наверное, ушел далеко.
(В.В. Быков)
Расставь знаки препинания и укажи количество прида¬точных в предложениях.
а)Выслушав показания Байбакова, помощник гра¬
доначальника сообразил что ежели однажды до¬
пущено чтобы в Глупове был городничий то стало
быть это так и следует.
б)Он знал что у него есть такое магическое слово
которое ежели его сказать сейчас любую щуку
в карася превратит.
в)А еще ожидаю что объявится такое общее дело
в котором все рыбы свой интерес будут иметь
и каждая свою долю делать будет.
г)И стала она придумывать кому бы ей эту совесть
сбыть чтоб она того человека не в конец отяготила
а только маленько в беспокойство привела.
(Из произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина.)
Укажи предложение, которое соответствует схеме:
I ** 1|I
], (что (ежели ), (чтобы ), то )
Подчеркните синонимы к слову засмеялся.
Какую роль в тексте они выполняют?
Назовите виды орфограмм на месте пропусков букв и скобок.
Укажите предложение которое соответствует схеме :
1)_ , 2) _ .
Он [Метелица] упёрся (в)бок (от)кинулся наза.., рассматривая парнишку , и вдру..з..смеяля.П..рнишка смущённо ,недоверчиво шмыгнул носом,(с)морщился так,что нос его (вз)дёрнулся уверху,и тоже - совсем по-детски -з..лился озорно и тоненько.От неож..данности (с верху цифра 3 морфологический разбор) Метелица прыснул ещё громче и оба они х..хотали так несколько м..нут.
подлежащее].
2)[подлежащее сказуемое], и [сказуемое подлежащее] !
3)[подлежащее сказуемое], (союз - что сказуемое подлежащее).