Продолжить предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединённое союзом И, 2) сложное предложение,
5-9 класс
|
части которого соединены тем же союзом.Начертите схемы предложений.
1. Взошло горячее летнее солнце.
2. Ландыши обычно зацветают к концу мая.
3. Первое звено самолётов поднялось в воздух.
4. Непрерывным потоком шли по шоссе лёгковые автомобили.
5. Парусная регата началась.
6. Вышел из кабинета директор школы.
7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.
1. Взошло горячее летнее солнце и согрело всех вокруг. Взошло горячее летнее солнце и сразу зазеленела трава.
2. Ландыши обычно зацветают к концу мая и быстро отцветают. Ландыши обычно зацветают к концу мая и люди этому радуются.
3. Первое звено самолётов оторвалось от земли и поднялось в воздух. Первое звено самолетов поднялось в воздух и следом за ним поднялось второе звено.
4. Непрерывным потоком шли по шоссе лёгковые автомобили и пытались перегнать друг друга. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили и их водители нервно сигналили.
5. Парусная регата началась и длится до сих пор. Парусная регата началась и уже появился её лидер.
6. Вышел из кабинета директор школы и сделал замечание ученикам. Вышел из кабинета директор школы и учителя вышли вслед за ним.
7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад и распространено среди учащихся. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад и все желающие уже записались на неё.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Продолжить предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединённое союзом И, 2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом.Начертите схемы предложений.
1. Взошло горячее летнее солнце.
2. Ландыши обычно зацветают к концу мая.
3. Первое звено самолётов поднялось в воздух.
4. Непрерывным потоком шли по шоссе лёгковые автомобили.
5. Парусная регата началась.
6. Вышел из кабинета директор школы.
7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.
и... 2.Школьники собрали коллекцию и...
рожь, и в прохладе вечера разлился ржаной аромат. Вечер прохладен и светел.Ярко горит каждый листик берез, осин, рябин под темным пологом елей и сосен.На клевере горят и переливаются алмазные капли.Ночью шел дождь, а днем припекло солнце.Гроза прошла стороной, и весь лес окутался туманом.5. Продолжить предложения дважды, чтобы получилось: а) предложение с однородными членами; б) сложносочиненное предложение.С утра шел дождь.Почтальон принес заказное письмо.Избушку окружали высокие сосны.Сквозь закрытые шторы пробивался яркий солнечный свет.Я выскочил из лодки на берег.6. На пригретых солнцем пригорках показались проталины.
словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.
1.) Успокоившееся море тихо дремало. 2.) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3.) Слышен шум падающей воды. 4.) Я прислушался к звукам журчащего ручья.