Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

6. В каких предложениях только на месте

10-11 класс

одного пропуска пишется НН?

1)
Обе стороны Ляхова переулка были застрое...ы громадными домами и маленькими,
оштукатуре...ыми по дереву домиками.

2)
Рано утром поезд подошел к развороче...ому строителями, огороже...ому дощатыми
заборами перрону брестского вокзала.

3)
Я видел нахмуре...ые лица Петьки и Куницы, озаре...ые светом молодого месяца.
(В.Беляев)

4)
Верхушки бревен заостре...ы, окова...ы, как копья: лихому человеку не
перемахнуть. (В.Шишков)

5)
Разбитые стекла в окнах были замене...ы фанерой, обреза...ой простой пилой, с
неровными краями и кое-как прибитой.



7. В каком предложении только на месте
одного пропуска пишется НН?

Nurmakova00 04 авг. 2014 г., 8:16:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Olga200504
04 авг. 2014 г., 9:13:22 (9 лет назад)

6)1,2,35,
7)2,4
8)4,5
9)1,2,5
10)3,4

Ответить

Другие вопросы из категории

Исправить ошибки, связанные с употреблением паронимов.

В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с
подачей тепла в жилые районы.
За участие в освобождение Белграда деда предоставили к ордену.

составьте предложения с данными словосочетаниями.

человек больной-человек болен
погода хорошая-погода хороша

Исправьте ошибки в образовании деепричастий и употреблении их в речи.

1)Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты.
2)Слушая эти сообщения, меня все время сверила одна мысль.
3)Еще находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческим и архитектурными памятниками.
4)Мы заняли второе место в районе, вывезя 11,116 т. удобрений.
5)Меньшой-Донов строил фразу, пиша фельетоны, с теми же милыми интонациями, с которыми разговаривал в жизни.

Помогите кто чем может)

Очень надооо

Читайте также

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется Е?

Я н(1) верю, что есть на нашей земле места скучные и н(2) дающие никакой пищи н(3) глазу, н(4) слуху.
1)1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 2

2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) нап..дающий, по-фр..нцузски, обж..гать
2) пом..стить, расст..лая, с..туация
3) рег..ональный, сн..жать, проб..раться
4) рел..гиозный, св..дание, экз..менатор

3.В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
1) Герою (не) где применить свои силы.
2) Евгений (ни) кого не боится.
3) Не(к) кому обратиться с предложением о сотрудничестве.
4) Не(от) куда ожидать понимания.

4.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.претерп..вать
Б.привередл..вый
В.плутони..вый
Г.успока..ваться
1) А, Б, Г
2)А, Б, В
3) В, Г
4) А, В

5.В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
1) (Ни) кто не сочувствует Игорю.
2) Походили ребята по лесу и ушли ни(с) чем.
3) Изведал враг в тот день (не) мало.
4) Отдыхать (не) когда.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
1) 1
2) 1, 2
3)3
4)2, 3

7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) догон..шь, озадач..вший
2) разбуд..шь, омыва..мый
3) беспоко..шься, подстрел..нный
4)шепч..шься, расчист..вший

8. каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.
2) (В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
3) (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
4) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.
1)1
2)2
3)3
4)1, 3

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
1) 1
2) 2
3) 1, 2
4) 1, 2, 3

403. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я выходил ночью на палубу (1) и мне

казалось (2) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (3) и что(' если сойти с парохода, то тут же затеряешься. 1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 2,4 404. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На ранней заре (1) когда ещё кричат петухи (2) и по-чёрному дымятся избы (3) распахнёшь, бывало, окно в прохладный сад (4) и утерпишь - побежишь умываться на пруд. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1, 3,4 405. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя был! выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 1,4 406. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? Поздней ночью (1) когда на деревне погаснут огни (2) и в небе уже высоко блещет семизвездие Стожар (3) ещё раз пробежишь в сад (4) и доберёшься до шалаша. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4 407. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? Мы молчали, но для нас обоих было ясно (1) что эта весна, эти соловьи, этот аромат были созданы только для нас обоих (2) и что (3) на будь их (4) не произошло бы того, что произошло. 1) 1,2,4 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4 408. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чтобы идти вперёд (1) чаще оглядывайтесь назад (2) ибо иначе вы забудете (3) откуда вы пришли (4) и куда вам надо идти. 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3 409. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте, которых в предложении должны стоять запятые? Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною, как бы весе-(0 она ни прошла (4) и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. 1) 1,2,3 2) 3 3) 3,4 4)2,3,4 110. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чем дальше уезжал Оленин от центра России (1) тем дальше каза¬лись от него все его воспоминания(2) и (3) чем ближе подъезжал к Кавказу (4) тем отраднее становилось у него на душе. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4 4) 1,3,4 411. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дорога становилась всё хуже (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда ехать. 1) 1,2,3 2) 1 3) 1,2 4) 2,3 412. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя¬тых в предложении? Только к рассвету (1) когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек (2) и показались рыбачьи паруса (3) он уснул (4) и ему снились Альпы. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,4 413. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из страшной глубины пропасти карабкались ввысь буковые и сосно¬вые леса (1) и (2) если вековые деревья не срывались поминутно с отвесных круч (3) то (4) должно быть (5) потому (6) что густой и мудрый плющ, вцепившись одной рукой в скалы, другой держал их за ветки и стволы. 1) 1,2,3,6 2) 1,3,4, 5,6 3) 3,6 4) 1,2,3,4,5,6 414. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сумерки в Средней России — лучший час суток (1) когда ложатся в нежнейшем воздухе едва заметные тени от ветвей (2) и вот-вот над краем леса неожиданно (3) как всегда (4) возникнет серп месяца. 1)1,2 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4 415. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Глядя на сыплющийся снег (1) он говорил (2) что сейчас на юге весна (3) что можно мысленно охватить взглядом огромные пространства (4) что литература призвана делать это во времени и пространств и (6) что нет в мире ничего более покоряющего, чем литература. 1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,3,4,5,6 3)2,3,4,5 4) 1,2,3,4 416. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на м которых в предложении должны стоять запятые? Когда затихает дом (1) и внизу ни на чём не играют (2) я слышу как сквозь вьюгу прорывается и тоскливая (4) и злобная гармоника и к гармонике присоединяются и сердитые (6) и печальные голоса. 1)2,3 2) 1,2,3 3) 2,3,5 4) 2,3,4,5,6

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Со всех сторон неприступные скалы, обвеша(1)ые

зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.

1)1 2)1,2 3)3,4 4)4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вбл...зи, просл...влять, м...лькать

2) кроп...тливый, раск...лить, б...чёвка

3) оп...здать, кв…танция, к...пошиться

4) эп...демия, д…ректива, зап..сной

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в...кормить, ра...чертить, бе...размерный

2) пр...фронтовой, пр…влекательный, пр...глупый

3) п...близости, п...проще, с...автор

4) с...знова, сверх...нтересная, без...дейность

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) украша...шь дом, слыш...мый издалека

2) не расстан...мся с друзьями, покупа...мый в магазине

3) любу...шься восходом, взвешива...мый товар

4) встрет...мся завтра, независ...мая экспертиза

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про­
пущена буква Ё?
А. Смущ...нный В. Ноч...вка

Б. Мальч...нка Г. Снеж...к

1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г

AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.

2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.

3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.

4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.

2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.

3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ по­падал в своё далёкое детство.

Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажет­ся,

1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.

1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потра­тить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.

2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пя­тен.

3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.

4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую на­кипь с земли и обнажали прошлогодние травы.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли — от их отражения в воде.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопо­ставляется первой.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред­ложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, рас­крывает содержание того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»

В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.

В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.

В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).

В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги,

но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

1) 1, 2, 3, 4 2)2 3) 1,3,4 4) 3,4

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.

2) Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.

3) В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.

4) Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек ( ) и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,4

А21. каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 2,4

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

1)1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.

2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен.

3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие.

4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.

А27. Прочитайте текст.

Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок.

2) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения.

3) Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой прочности и твёрдости.

4) Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.



Вы находитесь на странице вопроса "6. В каких предложениях только на месте", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.