Приведите 8 примеров тире между подлежащим и сказуемым из одного художественного текста (укажите название и автора)
5-9 класс
|
1)Что ж, его история - история всех русских самоучек. (И. А. Бунин - "Деревня")
2)Наберегу запели, - странно запели. (Максим Горький - "Старуха Изергиль")
3)Дифаны - это очень тонкие сети, в сажень вышиной, сажень шестьдесят длины. (И.А. Куприн - "Листригоны")
4) Но каждый день к нему допускается один проситель - таков его обычай. (Александр Волков - "Волшебник Изумрудного города")
5) "Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра - это нора, а нора - это Кролик, а Кролик - это подходящая компания, а подходящаяя компания - это такая компания, где меня чем-нибудь угостят!" (А.А. Милн - "Винни Пух и Все-Все-Все")
6) Но я читал, как ловко одеваются пожарные, - у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. (Виктор Драгунский - "Денискины расказы")
7) Вдруг позади что-то плюхнулось - упало на пол. (Н. Носов - "Живая шляпа")
8) Ты бы, насчет совести, Сатина послушал... а то - Барона. (М.Горький - "На дне")
Другие вопросы из категории
Зима.
На з..мле на крышах на кустах и деревьях-всюду снег.По снегу во дворе д..ловито разгуливают в..роны:еду себе ищут.
Вот выб..жал во двор пёс с кусочком хлеба лёг на снегу закусить а в..роны уже тут как тут.
Окружили его со всех сторон к самой морде подскакивают.Того и гляди изо рта вырвут кусок.
Пёс рычит скалит зубы, будто хочет сказать убирайтесь прочь, а то живо хвосты повыдёргиваю!Но в..роны птицы дерзкие.Ничего не боят(?)ся.
Пёс т..рпел т..рпел да как вскочи..т, как погон..тся за нахальными птицами.Но разве в..рону поймаеш(?)?Сколько дуралей ни г..нялся,ни одной в..роны (не)поймал.
2.Выполните синтаксический разбор последнего предложения третьего абзаца!
1)пристреленное ружье не даст осечки
2)приятель, увидевший меня издалека, помахал рукой
3)на столе лежал заклеенный конверт
4)по не зависящим от нас обстоятельствам мы опоздали
Читайте также
1) оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес - словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.
5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.
8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.
10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.
обращениями, знаки препинания в предложениях с вводными словами, знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами
Приведите примеры. 3.Какие виды сказуемых вы знаете? Как в каждом из них выражается грамматическое и лексическое значение? Приведите примеры. Какие формы имеет глагол связка быть в настоящем, прошедшем и будущем времени? 4.Расскажите, в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым. 5.На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом второстепенном члены Приведите примеры. 6.Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? 7.Расскажите о приложениях, выраженных собственными наименованиями, и о постановке дефиса при приложениях.
подлежащие и сказуемое выражены неопределённой формой глагола;
перед обобщающим словом после однородных членов. ПРИВЕСТИ ПО ОДНОМУ ПРИМЕРУ...
однородными членами.Пример:
3)Для выделения обращений.Пример:
4)Для выделения сравнительных оборотов,а также причастных и деепричастных оборотов,Пример:
5)Для оформления прямой речи.Пример:
Ставится тире:
1)Межды подлежащим и сказуемым.Пример:
2)Перед обобщающим словом после однородных членов.Пример:
3)После прямой речи перед словом автора.Пример:
Ставится Двоеточие:
1)После обобщающего слова перед однородными членами.Пример:
2)После слов автора перед прямой речью.Пример: