Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

У меня вопрос:"все о фонетике " пожайлуста по быстрее

5-9 класс

Дианка009 02 мая 2013 г., 8:46:00 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
StAlNik13
02 мая 2013 г., 10:11:14 (11 лет назад)

Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.

Человек может издавать несколько сот различных звуков. Но в своей речи (при помощи которой люди общаются между собой) он использует немногим более пятидесяти звуков. В письменной же речи русского языка для обозначения (записи) этих звуков имеется всего 31 буква и 2 знака.

Необходимо разграничивать звуки и буквы нашей речи.

Звук - это наименьшая звуковая единица слога.
Буквы - это знаки, которыми на письме обозначаются звуки.
Звук — это то, что мы слышим и произносим.
Буква — это то, что мы видим и пишем.

При написании в слове может и не быть количественного соотношения между звуками и буквами (яма — три буквы, а звуков четыре й-а-м-а). В некоторых словах мы не произносим все звуки, которые при письме обозначены соответствующими буквами (в слове честный не произносится звук, обозначенный буквой Т) или произносим другой звук (в слове просьба произносим звук [З], а пишем С) и т. д. Такие несоответствия определяются правилами орфографии и орфоэпии.
Буквы, расположенные в определенном порядке, называются алфавитом, или азбукой. Каждая буква имеет свое название.

Гласные звуки

Гласными называются звуки, в образовании которых в наибольшей степени участвует голос, а выдыхаемый воздух при их образовании, не.встречая препятствий, выходит легко через рот.
Фонетический разбор

Фонетический разбор слова осуществляется по следующему плану:

1. Затранскрибировать слово, поставив ударение.
2. Определить количество слогов, указать ударный.
3. Показать, какому звуку соответствует каждая буква. Определить количество букв и звуков.
4. В столбик выписать буквы слова, рядом – звуки, указать их соответствие.
5. Указать количество букв и звуков.
6. Охарактеризовать звуки по следующим параметрам:
гласный: ударный/безударный;
согласный: глухой/звонкий, твердый/мягкий.

Образец фонетического разбора:
его [j'и-вo] 2 слога, второй ударный

[j'] согласный, звонкий, мягкий
е— [и] гласный, безударный
г— [в] согласный, звонкий, твердый
о— [о?] гласный, ударный
3 буквы 4 звука

В фонетическом разборе показывают соответствие букв и звуков, соединяя буквы с обозначаемыми ими звуками (за исключением обозначения твердости/мягкости согласного последующей гласной буквой). Поэтому необходимо обратить внимание на буквы, обозначающие два звука, и на звуки, обозначаемые двумя буквами. Особое внимание надо уделить мягкому знаку, который в одних случаях обозначает мягкость предшествующего парного согласного (и в этом случае он, как и предшествующая ему согласная буква, соединяется с согласным звуком), а в других случаях не несет фонетической нагрузки, выполняя грамматическую функцию.

Учащиеся должны уметь делать не только полный (представленный выше), но и частичный фонетический разбор, который обычно осуществляется как «фоновое», добавочное задание к словарному диктанту, синтаксическому разбору предложения и т.д.

Могут быть предложены следующие типы упражнений:
найдите слова, в которых:
– количество букв больше, чем звуков;
– количество букв меньше, чем звуков;
– все согласные звуки звонкие (глухие, твердые, мягкие);
– есть звук [б'] (или любой другой, обнаружение которого требует применения определенных умений и навыков);
– звуковая сторона которых так или иначе соотносится с их семантикой (например: шорох, шепот, визг, рокот, гром, барабан и т.д.).

Ответить

Другие вопросы из категории

выделите сказуемое и подлежащие.у сказуемых определить часть речи .Весна - утро года. Она улыбается людям.По утрам лужи ещё покрывает тонкий

лёд.Чернеет снег. Первые цветы нежны и хрупки. Берёзовый сок вкусный и полезный.Слышен щебет птиц.

Нужна помощь.!!Буквально 5 предложений и 55 баллов

Могут ли ваши школьные навыки быть полезным в дальнейшей карьере?

Читайте также

помогите годовая по русскому желательно все решить просто очень надо!

А1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.
1) служащие Родине;
2) разведанная геологами;
3) освещённая луной;
4) растаявшие льдины;

А2. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?
1) Рассеявший все сомнения и подозрения товарищ быстро удалился.
2) Убежавший от лисы заяц был счастлив.
3) Архитектор создавший необычный дом гордился своей работой.
4) Хорошо вымытые стекла пропускали много света.
А3. В суффиксе какого страдательного причастия пишется Е?
1) невид_мый;
2) исправля_мый;
3) неслыш_мый;
4) движ_мый.
А4. Укажите причастие, которое пишется с не слитно.
1) картина (не)окончена;
2) еще (не)окрепший после болезни;
3) (не)крашеный забор;
4) письмо (не)отправлено.
А5. В суффиксе какого слова пишется одна буква Н?
1) вяза(н,нн)ые варежки;
2) подреза(н,нн)ые деревья;
3) завоева(н,нн)ые призы;
4) получе(н,нн)ое задание.
А6. Найдите словосочетание с деепричастием.
1) выкрашенный краской;
2) выкрасив краской;
3) выкрасить краской;
4) закрытый дома.
А7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
1) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
2) Не замечая меня, лебеди спокойно плавали в озере.
3) Когда начал дуть сильный ветер, тайга ожила.
4) Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
А8. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастием пишется слитно.
1) (не)подготовив доклада;
2) (не)продумав маршрута;
3) (не)отрывая глаз;
4) (не)навидя ложь.
А9. Найдите словосочетание, в котором не с наречием пишется раздельно.
1) забрести (не)чаянно;
2) (не)подвижно сидеть;
3) вовсе (не)интересно;
4) приехать (не)ожиданно.
А10. Найдите наречие, в суффиксе которого надо писать букву а.
1) обидеть сгоряч_;
2) посмотреть влев_;
3) убежать направ_;
4) прятать испуганн_.
А11. Найдите наречие, в суффиксе которого надо писать букву о.
1) рассказать сбивчив_;
2) начать сначал_;
3) узнать издалек_;
4) замерзнуть досин_.
А12. Найдите слово, которое пишется через дефис.
1) шли (по)зимнему лесу;
2) (по)новому методу;
3) (по)русскому обычаю;
4) встретили (по)русски.
А13. Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис.
1) точь-в-точь;
2) как-нибудь;
3) давным-давно;
4) как-будто.
А14. Найдите наречие, которое пишется без Ь.
1) наотмаш_;
2) проч_;
3) невтерпеж_;
4) навзнич_.
А15. Найдите предложение с сочинительным союзом.
1) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
2) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
3) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
4) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.
А16. Найдите предложение с подчинительным союзом.
1) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
2) Лето – любимое всеми школьниками время года.
3) Пусть никогда не закончится этот вечер!
4) Надо же было так влипнуть!
А17. Найдите производный предлог.
1) около дома;
2) вместо товарища;
3) на том берегу;
4) из-за болезни.
А18. Найдите производный предлог, пишущийся слитно.
1) (в)виду дождя;
2) (в)продолжение года;
3) (на)встречу с другом;
4) идти след (в)след.
А19. Найдите предложение, в котором есть частица.
1) Задремал и услышал тихий голос.
2) Смотрит – никого.
3) И надобно ж беде случиться!
4) Он глядит и видит русалочку на ветвях.
А20. В каком случае пишется частица НЕ?
1) н_ жив н_мертв;
2) н_ свет н_ заря;
3) отнюдь н_ хорошо;
4) н_ пуха н_ пера.
А21. Укажите слово, которое пишется раздельно.
1) разговаривать(то) умеешь;
2) как(будто) слышал;
3) откуда(либо) узнает;
4) пойди(ка) за соком.

Я старался задавать отцу тревожащие и важные для меня вопросы перед сном. Когда меня что-то беспокоило, а мне хотелось простоты и ясности, когда сам я с

беспокойством справиться не мог, мне нужен был папа, чтобы он нашёл нужные слова, всё мне объяснил не торопясь и понятными словами. Поэтому я готовил самые главные вопросы на поздний вечер, на тот момент, когда меня отправляли спать. В такое время папа был обычно ничем не занят, он был усталый и относился к моим волнениям внимательно и серьёзно.После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: «Сынок, давай иди умойся и ложись. Я к тебе приду, и поговорим». Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее, стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне. Я слышал голоса родителей, которые доносились из кухни. Оттуда же пробивался свет. Я знал, что папа непременно придёт, и его торопить не надо.И он приходил. Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.– Спишь? – тихо спрашивал он.– Нет, – тихо говорил я.– Так ты спрашивал, что будет, если космическая ракета будет лететь-лететь прямо? Тебя интересует, куда она прилетит? – говорил папа мягким спокойным голосом, не убирая с меня руки. – Понимаешь, сынок, ракета будет.Да. Я задавал именно важнейшие вопросы перед сном. Такие вопросы, из-за которых не мог заснуть. Вопросы, типа умру ли я когда-нибудь, и что будет, если я умру? Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она прилетит? Почему мальчишки, которые живут рядом с парком, такие злые, почему обижают меня, обзывают явно плохими словами, что значат эти слова и что мне делать, как себя вести в связи с этим? У меня регулярно возникали вопросы для разговора с папой перед сном. А папа всегда отвечал очень спокойно, он рассказывал какие-то свои истории, он приводил какие-то понятные мне примеры, и рука его лежала на мне. От темноты в комнате, от папиного голоса, от его ясных слов и от тяжести его руки я успокаивался и засыпал, теряя нить папиного рассказа, но слушая его голос. Никогда я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Мировая общественность была взволнова...а сооб-

щениями о зверствах фашистов. — Игра актера была

проникновенна и взволнова...а. 2. Советская молодежь

воспита...а в духе преданности делу коммунизма. — Де-

вушка очень тактична и воспита...а. 3. Идеалы и стрем-

ления революционеров были возвыше...ы. — В период

дворцовых переворотов в России многие фавориты были

приближены ко двору и возвыше...ы. 4. Сюжеты некото-

рых из этих произведений сложны и запута...ы. —' Иног-

да простые вопросы бывают искусственно запута...ы.

5. Необходимые технические материалы были изыска...ы

на месте. — Манеры и вкусы этого художника весьма

изыска...ы. 6. Победа нашей команды бесспорна и зас-

луже...а. — Присужденная гимнасту премия вполне им

заслуже...а. 7. При неправильном воспитании дети обычно

бывают капризны и избалова...ы. — Обоим братьям все-

гда везет, они, по-видимому, избалова...ы судьбой.

8. Принятые администрацией предприятия решения

были согласова...ы с общественными организациями. —

Движения физкультурников на параде были ритмичны

и в высшей степени согласова...ы. 9. Предъявленные нам

требования произвольны и необоснова...ы. — С точки

зрения логики эти выводы мало или даже совсем не

обоснованы. 10. Для рассмотрения ряда вопросов обра-

зова... ы специальные комиссии из представителей за-

интересованных ведомств.'— В своем большинстве наши

старшеклассники культурны и образованы. 11. Ответы сту-

дента на некоторые вопросы билета были неувере...ы. —

Тренеры не были увере...ы в успешном исходе соревно-

ваний. 12. Члены экспедиции были ограниче...ы во вре-

мени. — Люди с большим самомнением нередко неве-

жественны и ограниче...ы. 13. Врачи были озабоче...ы

состоянием больного. — Шторм усиливался, и лица

моряков были серьезны и озабоче...ы. 14. Воспитанная

без матери, девочка очень замкнута и сдержа...а. — Клят-

ва комсомольцев сдержа...а. 15. Суд не усмотрел в дан-

ном деле состава преступления, и обвиняемые были

оправда,..ы. — Чрезвычайные меры в этих условиях были

необходимы и вполне оправда...ы. 16. Самодеятельность

у нас на заводе организова...а недавно. — Благодаря хо-

рошо поставленной воспитательной работе среди сту-

дентов наша группа теперь очень дисциплинированна и

организова...а. 17. Ответы экзаменующихся были содер-

жательны и продума...ы. —Все варианты защиты шах-

матистом до конца продума...ы. 18. Черные защищались

изобретательно, но шансы противников еще не урав-

новеше...ы. — Нервные люди вспыльчивы и неуравно-

веше...ы.

1. ВЫделите пречастные и деепричастные обороты. Разберите все прчастие и деепричастия по составу. дрофы-степные птицы, обычно зимующие

в крыму. они не хотели верить, что выпал глубокий снег. прелетев через горный хребет, они кружились над побережьем стаями в поисках не заснеженной земли, где могли бы попастись неделю, пока не стал снег.

напрасно.не было ни клочка, не закутанного в белый саван.

вытянув ноги и шею, они носились даже и над морем, точно решившись в отчаяние перемахнуть через все море. пораженные не оглядностью моря, возвращались снова к бесприютному пляжу, облизанному слабым пробоем.

2. Установите лексическое значение выделенного слова по любому толковому словарю.

помогите пожалуйста

ставьте пропущенные буквы.Людям свойственно ошибат_ся. Особенно страшно, когда человек выбира_т не свой путь.Глупец станов_т_ся тщеславным, учёный

притворя_т_ся неучем. Трус мнит себя храбрецом, а истинный хр_брец о них и не вспомина_т. Кто име_т деньги, не люб_т давать, а кто их не име_т, сорит ден_гами. Кр_савица нарочито небрежна в туалете, а дурнушка наряжа_т_ся напропалую. Царь притворя_тся ч_ловеком пр_стым, ничтожество вообража_т себя б_жеством. Краснор_чивый молчит, а невежда разглагольству_т. Кто уме_т действовать — не сме_т, а кто не уме_т — орудует почём зря.И все, как вид_ш_, идут по пути крайности… Путь более надёжный — путь р_зумной сер_дины. Он менее опасен, ибо даёт умеренное и устойчивое благополучие.(Бальтасар Грасиан-и-Моралес.)



Вы находитесь на странице вопроса "У меня вопрос:"все о фонетике " пожайлуста по быстрее", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.