Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Определите смысловой тип текстаЯ вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно

5-9 класс

трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно. Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывал их между поленьями и кочергой трепал листы.Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, всё же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной, желтизна неудержимо поднималась снизу вверх по страницам, но слова всё-таки проступали и на ней.Они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела и я кочергой яростно добивал их.

ДашаChn 15 нояб. 2014 г., 3:56:14 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Самир05
15 нояб. 2014 г., 5:06:38 (9 лет назад)

Смысл в том , что типо книжку трудно сжечь Что ли ...

Ответить

Другие вопросы из категории

1)Укажите словосочетание без грамматической ошибки

-палец с мозолем,нет абрикосов,пирожок с повидлой,не получил бюллетня
2)Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
-пара чулок,восемь яблоков,много помидоров,на красивом бра
3)Укажите слово, в котором неверно выделен корень
-бережёт(береж-корень)
-чулочек(чулоч-корень)
-сна(сн-корень)
-флажок(флажок-корень)
ПОМОГИТЕ ПРОШУ РЕБЯТ!

проверочное слово весна

Читайте также

Прошу, помогите!!

Очень срочно!
Нужно написать сочинение по этому тексту связав его с высказыванием известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ ОПОРА НА ТЕКСТ И ДВА АРГУМЕНТА ИЗ НЕГО!!! Сочинение-рассуждение, то есть 1. тезис, 2.аргументы и 3.заключение!
(1)В семнадцатом веке был сооружен деревянный Коломенский дворец – летнее местопребывание царской семьи. (2)Дворец воплотил в себе лучшие архитектурные традиции, навыки деревянного зодчества, выработанные веками. (3)История сооружения такова. (4)Осенью 1666 года застучали топоры, запели пилы в непроходимых муромских и брянских лесах. (5)Плотничьи старосты, приехавшие из Москвы, указывали, какое дерево следует валить. (6)Не дожидаясь половодья на реках, лучшую древесину лошадьми поволокли в столицу. (7)Весной, в первых числах мая, началось строительство летнего дворца. (8)Работами руководили «плотничий староста Сенька Петров и стрелец плотник Ивашка Михайлов». (9)Терема с башенками, с сенями и переходами, светлицы, оружейные, избушки, церковки, спальни с потаенными ходами, мыльни, кладовые, бесчисленные крыльца сооружались с невиданной быстротою. (10)Полноводная Москва-река едва успевала уносить щепу и стружку. (11)Государевы плотники старались. (12)К осени дворец был готов. (13)Но сложные отделочные работы были еще впереди. (14)Дворец внутри и снаружи решено было украсить резьбой, точеными фигурками, позолотой и рисунками. (15)Со всей земли были собраны искусные резчики и художники, в частности те, кто уже трудился над украшением монастыря на реке Истре. (16)Резным делом занимался монах Арсений, умелец и художник, знаток разнообразных орнаментов. (17)«Под лаской вкрадчивой резца» дерево, выросшее в окских просторах, превращалось то в легенду, то в песню. (18)Карнизы, подзоры, наличники украшали дворец, словно кружево. (19)В Москву спешили заморские корабли, они везли краски для росписи дворца и листовое золото для отделки стен.(20)Дворец радовал взор светлыми красками, узорчатой резьбой, позолотой, причудливыми цветными узорами. (21)Один иноземец, посмотрев только что отделанные хоромы, в письме сравнил их с игрушкой, которую только что вынули из ящика. (22)Польские послы, побывав на приеме в новом дворце, отправили на родину восторженное послание, где дотошно описывали все, что им пришлось увидеть. (23)Вот строки из их послания. (24)«На подворье пред хоромами врата толсты дубовые, так толсты, как дуб уродился, резные, хотя и неглубоко вырезаны, достаточно пригожи... (25)Хоромы царского величества с лавками и печами довольно пригожи... (26)Оных хором несметное число...». (27)Любопытно простодушие послов, которые не забыли похвалиться в письме, что их угощали в столовой сахаром, пастилами, вишнями и пряниками. (28)Гостей дворца приводили в восторг деревянные львы, которые рычали с помощью потайного механизма. (29)Таков был пышный Коломенский дворец. (30)Роскошному дворцу, к сожалению, не суждена была долгая жизнь. (31)Дерево не мрамор и не гранит – оно недолговечно. (32)Сто лет спустя – после того как дворец потребовал значительного ремонта – его разобрали. (33)Лишь кусты акаций, посаженные по линиям основания, еще долго напоминали людям о замечательном памятнике русского деревянного зодчества.
( По Е.Осетрову)
*Евгений Осетров – известный писатель, журналист и общественный деятель в области культуры.

Подчеркнуть грамматические основы, определить вид сказуемого. Определить основную мысль текста.

Текст:
И одним из таких важнейших качеств человека, является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живет рядом с ним, участвуют в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире.

Устраните недочеты в употребленииУстраните недочеты в употреблении местоимений.

1.Плотник вынул из ящика рубанок и положил его( ящик или рубанок?) на верстак.
2. Охотник снял колпачок с головы беркута и подбросил его (колпачок или беркута?) в воздух.

Помогите пожалуйста срочно нужно.

Вдруг пронеслись издали какие-то странные мерные звуки. То был не человеческий голос, не рожок, не гусли, а что-то похожее на шум ветра в тростнике, если бы тростник мог звенеть как стекло или струны.
Звуки лились мерно и заунывно, то звонкими серебряными струями, то подобные шуму колеблемого леса вдруг замолкли, как будто в порыве степного ветра.
Вдали начался как будто новый порыв вихря, обратился в длинные грустно-приятные переливы и через несколько времени кончился отрывисто подобно конскому фырканью. Но тут раздались новые звуки гораздо звончее. Казалось , множество колокольцев звенели безостановочно. Грустные заунывные звуки сменялись веселыми, но, то была не русская грусть и не русская удаль. Тут отражалось дикое величие кочующего племени и богатырские набеги, и переходы народов из края, и тоска по неизвестной первобытной родине. ТИП ТЕКСТА, ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА РЯД ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ К СЛОВУ ГРУСТЬ

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало!

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

– (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:

На «О» моя фамилия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» подруга милая,

На «…» мой лучший друг.

(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».

(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.

(По С.А. Лубенец)∗



А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лёгким» (предложение 13).

1)изящным 2)невесомым

3)простым 4)слабым


А6. В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

1)вписать

2)изменилась

3)вздрогнула

4)рассмеялась


А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?

1)внутренней

2)завязанной

3)письменного

4)особенных



В1. Замените разговорное слово «ненормальные» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


В4. Среди предложений 5 – 14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Нет, (1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае, (2) она не хуже, (3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом, (4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.

В8. Среди предложений 22 – 25 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

В9.Среди предложений 1 – 6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "Определите смысловой тип текстаЯ вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.