Помощь , пожалуйста .
5-9 класс
|
Напишите сочинение рассуждение по выссказыванию К.Г.Паустовского
"Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом."
Нужно обратиться к тексту и привести из него примеры .. вот с этим проблема ... (текст во вложении)
Заранее спасибо . Надеюсь на помощь.
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письмо погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Другие вопросы из категории
Читайте также
Прочитайте статью из "Словаря крылатых слов и выражений" Э. Вартаньяна. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы. Расставьте недостающие знаки препинания.
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
Вот очень интересное сочетание слов; об... яснение его прои... хождения для большинства ч... тателей будет крайне неожиданным.
Смысл этих слов давно ясен-"зарубить на носу" значит: запомнить крепко-накрепко раз и навсегда. Многим предст... вляется, что сказано это не без жестокости*: не очень-то приятно, если тебе предл... гают сделать на собственном л... це зарубки.
Напрасный страх: слово "нос" тут вовсе не озн... чает орган обоняния. Как это ни странно, оно значит "памятная дощечка", "бирка для зап... сей". В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные зарубки заметки. Эти бирки и назывались "носами".
Задания:
1)Подберите к слову ОРГАН графический омоним.
__________________________________________.
2)Подберите антоним к слову, отмеченному звёздочкой*.__________________________________.
3)Подберите синоним к подчёркнутому слову. __________________________.-слово СМЫСЛ.
4)Сравните морфемный состав следующих пар слов: ЗАРУБКИ, ЗАМЕТКИ и ПАЛОЧКИ, ДОЩЕЧКИ. _________________________.
Помогите пожалуйста умоляю
Прочитайте фрагмент сказки В. Гаршина. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Она распустилась в хорошее майское утро. Когда она раскрывала свои леп... стки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза* точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почу... ствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего в её тонкие леп... стки розовым светом. В цв... тнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.
Задания:
1)Выпишите из текста синонимы. _____________________.
2)Выпишите из текста антонимы. _____________________.
3)Подберите к словам в тексте антонимы и запишите антонимические пары к существительному, прилагательному и глаголу. Например, хорошее-плохое, плакала-смеялась. __________________.
4)Выпишите из текста омоним солнце. Составьте с ним словосочетания, иллюстрирующие данные лексические значения.
1.Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскалённый шар, излучающий свет и тепло.
2.Ясная, солнечная погода.
3.перен. Тот, кто является предметом поклонения, восхищения, любви.
//4. Тот, кто прославился в какой-либо области деятельности; знаменитость.
5.разг. Разновидность покроя юбки клёш. _________________.
5)К слову, помеченному звёздочкой*, подберите слова одной и той же тематической группы.
Умоляю помогите!! !