СДЕЛАЙТЕ ЭТОТ ТЕКСТ КАК ИЗЛОЖЕНИЕ:
10-11 класс
|
Кусок сахара сверкал на блюдце и казался большим и аппетитным. Морозов был голоден. Он быстро съел кашу и хлеб. Остались чай и сахар. Морозов взял чистый лист бумаги, завернул в него сахар и положил его в карман. После этого он выпил чай без сахара, заплатил за завтрак и вышел из столовой. Сегодня он шёл в город, в управление фронта. Значит, можно ненадолго зайти домой. Тяжело после каждого обстрела идти и думать, живы ли родные. Ещё тяжелее было видеть голодную семью и не иметь возможности помочь ей. Морозов приносил иногда кусок хлеба, мясо от обеда, но чувствовал, как это мало, и от этого очень страдал. Сегодня он радостно шёл по улицам Ленинграда. В его кармане лежал большой кусок сахара, который он отдаст жене.В доме, где жила семья Морозова, как и во всех домах Ленинграда, не было ни света, ни тепла, ни воды, а главное – нечего было есть. Когда морозов вошёл в комнату, он сразу же отдал жене кусок сахара. Она быстро схватила его. Она подумала, что теперь можно будет пить чай с сахаром целых три дня. И тут она вспомнила о матери.Её мать сидела без движения. Она совсем ослабела от голода. Жена Морозова подошла к ней и положила кусок сахара ей в руку. Мать крепко сжала сахар. Сейчас в её руках было целое богатство.Зять и дочь о чём-то говорили, рассматривая мебель. Старая женщина знала, что сейчас они сломают стулья, затопят печь, и скоро она будет пить чай с сахаром. Она сидела, держала в руках сахар и думала …Мимо её медленно прошёл зять, он с трудом нёс обломки стульев, вот бросил их на пол, и дочь стала класть их в печку. Старуха думала, что мужчинам всегда труднее переносить мучения. Она с трудом поднялась и вышла в коридор, где висела шинель Морозова.Когда лейтенант Морозов возвращался в свою часть, он с удивлением обнаружил в кармане кусок сахара, который был завёрнут в чистый лист бумаги.
Это было в Ленинграде во время войны. Город голодал.Морозов был голоден.Официантка принесла ему чай, сахар, хлеб и гречневую кашу. - Сахар на три дня, - сказала она.
вот начало а то я его не написал случайно
В блокадном Ленинграде
Это было в Ленинграде во время войны. Город дрался и голодал. Дачные районы превратились во фронт, а центральные районы были тылом. Лейтенант завтракал в офицерской столовой. Официантка принесла ему чай, сахар, хлеб и гречневую кашу. - Сахар на три дня, - сказала она.
Другие вопросы из категории
1.темп
2. тет-а-тет
3. консенсус
4. теннис
5. декольте.
6. Бизнес
2. Определите, какой звук «о» или «ё» произносится в следующих словах, где необходимо поставьте точки над «ё»
1. преемник 4. белесый
2. Крестный ход 5. пекло
3. забредший 6 бытие
Под-("ниже чего-нибудь"): Подземелье, подлокотник,...
Над- ("выше чего-нибудь"): надбровье, надводный,...
Те мечтания- соглосование
Мечтающая сестра- управление
Мечтая о подвиге- согласование
Читайте также
На фронте под Одессой работал отряд разведчиков-моряков. По ночам они
пробирались в тыл румынам, проползая на животе между минными полями,
переходя по грудь в воде осеннего лимана, забираясь на шлюпке далеко за
линию фронта. Они снимали часовых ударом штыка или кинжала, забрасывали
гранатами хаты со штабами, сидели под обстрелом своих же батарей,
корректируя огонь, - неуловимые, смелые, быстрые, "черные дьяволы", "черные
комиссары", как с ужасом звали их румыны.
Среди них был электрик с миноносца "Фрунзе", красивый и статный моряк с
гордыми усиками, которого за эти усики и за любовь к кавалерийским штанам
прозвали "гусаром". Галифе, армейские гимнастерки и пилотки были вызваны
необходимостью: не очень-то ловко ползать по болотам в широких морских
штанах и флотских ботинках. Разведчики изменили морской форме, но "морская
душа" - полосатая тельняшка - свято сохранялась на теле и синела сквозь
ворот неоспоримым доказательством принадлежности к флоту, и на пилотке под
звездочкой гордо поблескивал якорек.
В жаркий пыльный день шестеро разведчиков шли через Одессу из бани.
Пить хотелось нестерпимо. Но пить в городе хотелось всем, и у ларьков
толпились очереди. Моряки со вздохом прошли три ларька, поглядывая на часы.
Стать в очередь у них не хватало времени. Внезапно им повезло: с неба
раздался характерный жужжащий вой мины. Это было на краю города, куда мины
порой залетали, и звук их - противный, ноющий, длинный - был хорошо знаком
одесситам. Очередь распалась, люди побежали от ларька под защиту каменных
стен домов.
Но мина не взорвалась. Она проныла свою скверную песню и бесследно
пропала. Зато у освободившегося ларька, откуда привычный ко всему продавец
так и не ушел, уже стоял "гусар" и с наслаждением тянул содовую воду,
приглашая остальных моряков.
Оказалось, что "гусар" был одарен необыкновенной способностью к
звукоподражанию. Из его розовых полных губ вылетали самые неожиданные звуки:
свист снаряда, клохтанье курицы, визг пилы, вой мины, щелканье соловья,
шипение гранаты, лай щенка, отдаленный гул самолета. И способности эти, едва
они обнаружились, были немедленно обращены на пользу дела.
"Гусара" объявили "флагманским сигнальщиком", разработали целый код и
понесли его на утверждение командиру. Клохтанье курицы означало, что у хаты
замечен часовой, кряк утки - что часовых двое. Пулеметчик, замаскированный в
кустах, вызывал жалобный посвист иволги. Место сбора ночью после налета на
румын определялось долгим пением соловья, который с упоением артиста
самозабвенно щелкал в кустах или у шлюпки.
Вечерами, когда разведчики отдыхали после опасного рейда, "гусар"
устраивал в хате концерт. Моряки лежали на охапках сена, и он, закинув руки
за голову, свистел.
продолжение в коментариях))
Один из бывших однокурсников Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актер — это прежде всего великое самоотречение.
— Что ж тогда говорить о физиках,— грустно улыбнулся Дау.
Он всегда избегал громких слов и даже боялся их. У него была ненависть к хвастовству. Эта ненависть сказывалась и в том, что он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, то есть этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. Дау фыркнул:
— Тебе надо почитать Гоголя. Он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
О своей работе — ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики: пройдет немного времени, и о его труде заговорят все физики.
Студенческие годы изменили Ландау. Сказалось влияние коллектива и преподавателей, но больше всего — та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, во всяком случае, никогда ею не хвастал. Только близкие друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего стоила ему эта борьба. Однажды речь зашла о том, что человеку даны огромные творческие возможности, но не каждый способен их развить.
— Кто-то из классиков сказал, что без усилий нельзя быть счастливым, а каждое усилие — это усталость и внутреннее страдание, — заметил один из друзей Дау. — Кажется, это слова Анатоля Франса.
— Похоже на Франса, — улыбнулся Дау. — Но если тебе непременно нужны цитаты, вспомни лучше Пирогова: «Без вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы— ничтожество и произвол». Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания. Больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
Он с каждым днем становился взрослее. Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя — величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. Дау пришел к выводу, что важнее всего — не только сильный характер, но и достойная цель. Для него эта цель — наука, физика. Несмотря на молодость, он уже научился ограждать себя от помех: время, отведенное для занятий, уходило только на занятия. (375 слов) (А. Бессараб) помогите пожалуйста чуть чуть
тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.(2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.(3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы
ёлочек. (5)У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок. (6)Однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими хворыми, что им уже и не справиться было с трудной
борьбой за жизнь и продолжать рост.(7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти.(10)Но нельзя выжить.(11)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.
(13)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся:(14)«Вот оно в чём дело!»
(15)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.(18)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (19)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (20)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели,отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги,
упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (21)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.
речи (повествованием, описанием, рассуждением) является этот текст? Докажите.
1) Все мы порой пишем письма. (2) А.П.Чехов всегда писал письма с удовольствием и вдохновенно. (3) Смолоду Чехов учился не навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!(5) Знаете ли вы, что разрушение общепринятой чин…ости письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с людьми побольше искрен..ости и сердца, побольше молчания и простоты в обращении».(7)..Мы можем представить себе фигуру Чехова по воспоминаниям , рассказам современ..иков. (8) Но знаете ли вы, что даже если бы о нем не сохранилось ни единой мемуарной строчки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам?(9) Он рано осознал, что стержень характера – чувство собствен..ого достоинства, и другим пытался внушить это.(10) Сознавать свое достоинство – значит, по Чехову, уважать чужую личность: не оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью. (11) Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу – вот, что входило в понятие достоинства Чехова. (12) Работать на совесть, выполнять свой внутрен..ий долг, совершать не афишируя добро, не ожидая воздаяний и наград. (13) Чехов – это образец самовоспитания. (14) Нет в русской литературе никого, кто мог бы с ним в этом потягаться. (15) И его письма создают его же превосходный духовный автопортрет с большой поправкой на самоиронию. (16) Легко обращая иронию на себя, Чехов и другим людям , как и событиям, впечатлениям, вещам старался приложить мерку максимальной объективности.(17)…Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать и оскорблять. (18) И самым щадящим оружием , и самым надежным лекарством против заносчивости , грубости , глупости служит чеховский юмор. (19) О, как он великолепен!(20) Хотите выбрать образец жизни? (21) Читайте письма Чехова!
(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за
2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся
, любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы,
знаменитой в 70 — 80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести
изменена, а имя и отчество —, нет).
(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её
выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась
умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в
школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену
Николаевну! (7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма
Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких
писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них
так поразили меня!
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были
просветленные, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой
и'потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть
о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена
Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала
мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила
учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью!
(15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от
ностальгии,,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали,
помогали, снова писали, снова приезжали...
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи
==:;..- вёли с Еленой Николаевной долгий разговор о '«Вишневом саде»,
(17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры,
а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
— (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном
л.и .человеке7 — спросила я.
(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...
(20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала
лю»»имьгх авторов»'писала прекрасные письма ученикам, оставшимся
- . на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».
(23)Её терпение было красиво.
(24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для
престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц
умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю.