Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

С неба вдруг посыпалась снежная крупа. 2.выполни разбор предложение по членам. 3.проверьте себя правильно ли вы определили члены предложения с неба и

10-11 класс

вдруг.

Qvetr 11 нояб. 2013 г., 16:27:29 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dimapry2003
11 нояб. 2013 г., 19:23:48 (10 лет назад)

Крупа-существительное; 
Посыпалась-глагол;
Снежная-прилагатеельное;
Вдруг- обстоятельство времени;
С неба-обстоятельство места.

Ответить

Другие вопросы из категории

1озаглавте текст

2докажите что это текст
3определите стиль текста(докажите свое мнение)
4определите тип текста(докажите свое мнение)
5подберте к первому предложению синтаксический синоним

Внутри самовара есть топка. В нее накладывают
угли, которые горят и отдают свое тепло воде,
налитой в сам самовар. Древесный уголь – это
незаменимое топливо для самоваров, и запасались
им заранее. Самый лучший самоварный уголь –
березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал:
«Какой-то звонкий он, особенный».

Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь
приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный,
уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю
часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту
же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне.

Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу.
В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы
дым попадал в печной дымоход.

Хозяйка все время присматривала, как горят в
топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно,
разгораются хорошо или еле-еле.

С самоваром связано множество примет. Уголек
нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз
крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем
они ему не по нраву? Растопить с первого раза не
умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут,
да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать,
стыдно гостям показать...

Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре.
Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто
зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит.

Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар,
что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на
себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно,
всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что
сама-то сияешь, как самовар?».

Самовары чаще всего делали из меди или латуни –
сплава меди с цинком и с другими металлами.
Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не
уступает меди.

Раньше в любой избе самовару на столе отводилось
самое видное и почетное место. Приходилось
переезжать семье в новую избу – в первую очередь
самовар перевозили, а потом уж все остальное.

Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали
кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и
горячий самовар ставили. Около него, как у печи,
согреться можно в дороге да кипяточку попить,
если захочется. Угольный самовар тем и
замечателен, что, пока угли в нем не перегорели,
вода остается горячей.

Самый большой самовар в музее этнографии вмещает
два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько
человек можно из него чаем напоить! А самый
маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но
все они – и большие, и маленькие – как братья
родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо».
Самовары похожи друг на друга, но двух совсем
одинаковых все равно не найдешь.

Жаль немного, что на смену угольным самоварам
пришли электрические. Хочешь горячего чаю
попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода
остынет. А чай горячим должен быть.

помогите найти словосочетания и 1 из них разобрать

История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем.

Читайте также

выполните разбор слов по составку
Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

Срочно нужно найти все эпитеты этого текста! Помогите пожалуйста!

(1)Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя:(2)— Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?(3)И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова — поёт «Очи чёрные, очи страстные», жалельщица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все.(4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то.
(8)Тогда — голод, тогда — трудности, тогда — война. (9)Но теперь-то? (10) Не голод, не война. (И)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И я еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя.(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18) Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Понятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, — это мне всё понятно.(21)Непонятно, почему сироты есть теперь.(22)Катастрофы, беды, смерти — это осознать можно, без них мира нет. (23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет.
(25)— Хочу посмотреть нынешний детдом, — отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27)И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28)А кому не надо — даёт!» (29)Толкнула меня легонько локтем. (30)— Отдай-ка мне одного, а, девка?(31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (33)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась.(34)Отчего это? (35)Почему? (36)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.

Зна…те ли вы например какое насл…ждениевыехать в…сной до з…ри? Вы выход…те на крыльцо. На (темно)сером небе (кое)где м…гают звезды

влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.

Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.

2.Определите стиль текста.

3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.

4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?

5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.

6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.

7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.

8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов

определить вид предложения ( односоставное или двусоставное), если односоставное, то его вид: 1) осеннее небо затянули темные тучи. 2)

осеннее небо затянуло тучами.

3) ветрено и сыро на улице ранним осенним утром.

4) жгучий мороз опаляет сразу.

5) от встречного ветра заходится дыхание.

6) морозно поутру в степи.

7) наступила пора расставаться.

8) до села оставалось верст пятнадцать.

9) едем на пароходе уже третьи сутки.

10) наступила ночь.

11) все с интересом всматриваются в даль.

12) было немного страшно.

13) кругом необьятные просторы Волги.



Вы находитесь на странице вопроса "С неба вдруг посыпалась снежная крупа. 2.выполни разбор предложение по членам. 3.проверьте себя правильно ли вы определили члены предложения с неба и", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.