Какое явление проиллюстрировано следующими примерами:сильный — сильнее; красивый — самый красивый"?1) переход из одной части речи в
5-9 класс
|
другую
образование степеней сравнения
Другие вопросы из категории
Ближний,восьмилетний,утренний,передний,дальний,весенний,осенний,летний,зимний,вечерний,задний,домашний,последний,крайний,нижний
Читайте также
а) намерение б) иллюзия в) увлечься г) услышишь
2.Ударение падает на первый слог:
а) приданое (невесты) б) добыча в) партер г) похороны
3.Буква Ё пишется в слове:
а) свеч…й б) парч…вый в) стаж…р г) обж…ра
4.Буква Е пишется в слове:
а) ижд…венец б) инт…ллигент в) в…негрет г) вест…бюль
5.В суффиксах причастий пишется А:
а) дыш…щий б) меч…щийся в) маш…щий г) колыш…щий
6.Слово пишется с Ъ:
а)в…ются б) комп…ютер в) двух…ярусный г) сверх…экономный
7.Указательным местоимением является:
а) ему б) самый в) всех г) этого
8.Слово УДИВЛЁННО образовано следующим способом:
а) суффиксальным б) приставочным в) приставочно-суффиксальным г) переход из одной части речи в другую
9.Подберите слово, соответствующее схеме :
а) задыхаясь б) занимательный в) отправились г) расплывчатость
10.Укажите составное именное сказуемое:
А) Заморосил дождь и начал тоскливо шуметь.
Б) Я вышел на берег насладиться ароматом.
В) День был чудный, свежий.
Г) Они не торопились, тянули волынку.
11.Числительное употреблено в предложении с ошибкой:
А) Встретился с тремястами сорока пятью делегатами.
Б) Появился в тысяча двести сороковом году.
В) К пятисот ученикам добавили сорок.
Г) Не пришли около девяноста человек.
12.Частицей является следующее слово :
А) или Б) лишь В) своей Г) через
13.Укажите относительное прилагательное:
а) лисья хитрость б) лисья нора в) лисьи шапки г) лисий характер
14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
А) Вдруг дверь подъезда отворилась, выбежали дети.
Б) Он, как будто, стал взрослее и серьёзнее.
В) Следовательно, рано ещё делать выводы.
Г) Здесь, как гласит предание, жили монахи.
15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) :
А) Жизнь увы не вечный дар.
Б) Нет русской земли нельзя не любить.
В) Осень как я люблю тебя.
Г) Ведь были ж схватки боевые.
16. Найдите предложение с причастным оборотом ( знаки не расставлены).
А) Первые лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.
Б) Из земли освободившейся от снега выглянула зелень.
В) Видя детей голубь пролетел мимо.
Г) Самолёт развернулся и набрав высоту сделал круг.
17. Укажите сложноподчинённое предложение:
А) Вдохновлённый успехом, он обдумывал положение,
Б) Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполнили план.
В) Где-то внизу, в тайге, идёт маленький отряд.
Г) История дома, где вы живёте, полна тайн.
18. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с
а) с винит. б) с творит. в) с дательн. г) с предложн.
19. Чужая речь оформлена неверно:
А) Чехов признавался, что «умеет коротко говорить о длинных вещах».
Б) По словам Белинского, « русский народ смышлён и понятлив».
В) « Что виднеется вдали?»- спрашивали мы.-«Неужели станция?»
Г) «Возле города была роща,»- вспоминал друг.
20 Нормы сочетаемости слов нарушены:
А) красивый тюль б) по выздоровлении сына в) разочароваться спектаклем г) ласковый шимпанзе
а) погоня б) подкова в) подошва г) пощёчина
2. В каком слове две приставки?
а) недоумевать в) перестройка
б) задобрить г) неоконченный
3. В каком слове есть суффикс -к-?
а) ленточка б) почка в) косилка г) баночка
4. В каком слове есть суффикс -очк-1
а) сорочка б) уточка в) лампочка г) тарелочка
5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
а), прочитанный в) созвучный
б) антикварный г) доблестный
6.Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
сбежать
подберёзовик
берёзовый
прогулять
7.Укажите слово, образованное приставочным способом:
унести
подосиновик
мостик
зимний
8. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
прогулять
потрясти
связать
подделка
9. Укажите слово, образованное сложением основ:
газопровод
подосиновик
подберёзовик
подлесок
10.Укажите способ образования слова шестиклассник:
приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
11.Укажите способ образования слова допушкинский:
приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
12.Укажите способ образования слова смешной:
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
13. Укажите способ образования слова обход:
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
14.Укажите способ образования слова мороженое:
приставочный
суффиксальный
переход из одной части речи в другую
бессуффиксный
1) Определите, что получится из данных слов, если первые согласные произнести без участия голоса: дом, был, голос, жить.
2) Прочитайте предложение и напишите прописью числительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении "За 579 туристами, попавшими в беду, уже отправлен самолет"
3) Вместо многоточия вставьте нужное слово из скобок "На берегу мы увидели старую ... мельницу(ветреную, ветровую, ветряную)
4)Выпишете существительные женского рода: торнадо, бра, метро, кольраби, маэстро, фрау, такси, салями, атташе.
5) Вставьте правильное окончание в прилагательное "Павел рос кругл... сиротой.
6) Определите, какая пословица зашифрована в этом выражении "Представители малоимущего класса склонны к проявлению нестандартного мышления".
7) Определите, нужна ли запятая в предложении "Мы слушали рассказ отца затаив дыхание". Запишите предложение с правильными знаками.
8) Определите, какое слово образовано путем перехода из одной части речи в другую в предложении "В ходе дебатов мы пришли к полному взаимопониманию". Выпишите это слово.
9) В списке бельё, блуза, ботинки, галстук, шапка, жилет, комбинезон, шорты, исконно русским является слово...