найди 6 орфограмм гласных и 5 согласных в текст:
10-11 класс
|
На сковороде картошка и котлета. Разогрей. В кружке кисель.
скавараде катлета разагрей.
На скОвОрОде (тут три орфограммы) кАртоШка (две орфограммы) и кОтлета (одна орфограмма). РАзОгрей (две орфограммы). В (орфограмма) круЖкЕ (две орфограммы) кИсель (орфограмма).
9 орфограмм с гласными буквами
2 с согласными
Другие вопросы из категории
1.Прочитай.
Сделал ли ты уроки? ДА
В этой речке чистая ВОДА .
Гудят ПРОВОДА.
На плите стоит СКОВОРОДА.
2.Прочитай выделенные слова.Попробуй произнести их медленно, нараспев .Какие звуки можно тянуть?Сколько частей в каждом слове?
3.Как на стадионе мы приветствуем свою команду ? Как мы делим слова?
Читайте также
ЗАДАЁШЬ ОТ ГЛАВНОГО СЛОВА К ЗАВИСИМОМУ. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РЯДОМ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В СКОБКАХ УКАЖИ ЧИСЛО, СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной каш... (____)- Отвернулся он от чашк...(___). Принесла ему редиски- Отвернулся он от миск...(___). Принесла кусочек сал...(___), Говорит котёнок:"Мало!" НАЙДИ В ТЕКСТЕ СЛОВА С ОРФОГРАММОЙ "БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМЫЙ УДАРЕНИЕМ". ПОДЧЕРКНИ ОРФОГРАММУ СИНИМ КАРАНДАШОМ. НАЙДИ В ТЕКСТЕ СЛОВА С ОРФОГРАММОЙ "ЗВОНКИЙ/ГЛУХОЙ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД ДРУГИМ СОГЛАСНЫМ". ОРФОГРАММУ ПОДЧЕРКНИ ЖЁЛТЫМ КАРАНДАШОМ.
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) записка
b. г) лепешка
c. д) сделать
d. е) молотьба
e. в) выставка
f. а) гараж
Question 2
Баллов: 1
6. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) удобнее
b. г) создана
c. д) начал
d. в) позвонит
e. е) мельком
f. а) прибыл
Question 3
Баллов: 1
1.Укажите неверное утверждение:
Выберите один ответ.
a. е) безударная позиция гласных является слабой.
b. а) фонема – смыслоразличительная единица;
c. д) деление на слоги и правила переноса слов – различные правила;
d. в) количество звуков в слове равно количеству букв в нем;
e. б) открытый слог – слог, оканчивающийся на гласный;
f. г) ударение в русском языке позволяет различать слова;
Question 4
Баллов: 1
5. Укажите, в каких словах надо писать ъ :
Выберите по крайней мере один ответ:
a. в) трех….актный
b. г) с…емщик
c. а) без…обидный
d. д) д…як
e. б) об…ектив
f. е) с…экономить
Question 5
Баллов: 1
4. Найдите слова, в которых есть мягкие согласные:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) шоссе
b. г) цех
c. е) съезд
d. а) жир
e. д) вопрос
f. в) плащ
Question 6
Баллов: 1
2.Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. г) сверс…ник
b. а) аген…ство
c. д) рес…ницы
d. в) запас…ливый
e. е) ужас…ный
f. б) блес…нуть
Question 7
Баллов: 1
3. Укажите слова с двойными согласными в корне слова:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. г) мож…евельник
b. а) ал…юминий
c. е) дес…ерт
d. б) ак….устика
e. д) актрис…а
f. в) эф…ект
Question 8
Баллов: 1
7. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. а) июль
b. г) бульон
c. е) ельник
d. б) праздник
e. д) поем
f. в) каменный
Question 9
Баллов: 1
9. Выберите правильный ответ:
сплош…
дележ…
манящ…
10. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова здесь:
Выберите один ответ.
a. в) [c'д'ес'] ;
b. г) [з'д'эс'];
c. д) [с'д'эс'];
d. б) [зт'эс'] ;
e. а) [ з'д'ес'];
f. е) [cт'ес'].
избами под соломенными крышами. Сизый дым вьется над ними. В сторону от дороги уходит прямая аллея, в конце аллеи ров, через него мостик ведет к тяжелым запертым воротам. На башенке дозорный в меховой шапке с пером. Курьеры скачут мимо. Вот еще одна деревня, но в ней ни души. Подъехавшие поближе всадники останавливают коней. Черные балки уныло торчат, пахнет гарью.
1)Выпишите слова. в которых количество букв и звуков совпадают
2)Выпишите слова , в которых количество звуков меньше , чем букв + транскрипция слов
3)Выпишите слова , в которых количество звуков больше , чем букв+ транскрипция слов
4)Найдите слова , в которых все согласные звуки мягкие .
5)Найдите слова , в которых все согласные звуки твердые.
6)Найдите слова , в которых все согласные звуки глухие.
7)Найдите слова , в которых все согласные звуки звонкие.
8)Найдите слова , в которых есть оглушение согласных
9)Найдите слова с безударной проверяемой и с непроверяемой гласной в корне
пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне.
Вставьте буквы, объясните графически их выбор.
А. 1. Пл_вучий мост через
своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь
камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные
внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В
зар_слях травы прош_лестел ветер. 6. Со стороны станции полыхнула дальняя
з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом. 8. Г_рячий воздух
над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и
см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало
к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель
м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше
объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным
столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели
на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно
незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет
вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге.
16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.