1. Подберите проверочные слова и запишите их в скобках. Затем вставьте пропущенные буквы. (____________) разр_дить рассаду (____________)
5-9 класс
|
разр_дить ружьё (____________) пос_дел от горя (____________) рос_дел на скамейке (____________) раск_лю железо (____________) раск_лю полено
2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:
1-_____________ 2-_____________ 3-_____________ 4-_____________ 3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее, синих.
4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-__________ 2-__________ 2 сущ у которых не- приставка: 1-__________ 2-__________
6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:
7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.
8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не пожалеет. Никто не помешает вам.
9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть: Днём свет божий затмева_т, Ночью землю освеща_т; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Князь Гвидон тот город прив_т. Всяк его усердно хвал_т.
10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит
11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)__________, то и (пожать)_________. б) Степного коня не конюшне не (удержать)_____________. в) Пропущенный час годом не (нагнать)______. г) Поменьше говори - побольше(услышать)_________. д) Из песни слова не (выкинуть)________. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.
12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.
1. Подберите проверочные слова и запишите их в скобках. Затем вставьте пропущенные буквы.
(редко) разредить рассаду (заряд) разрядить ружьё, (стал сед) поседел от горя (сидя) посидел на скамейке, (накаливать) раскалю железо, (колка дров) расколю полено
2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:
1-фонендоскоп 2- тонометр3- скальпель4-пинцет
3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синих.(формы)синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее,
4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-неряха 2-невежа 2 сущ у которых не- приставка: 1-нездоровье 2- неправда
6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:старше, более старый,самый старый, наистарейший
7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.
8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не пожалеет. Никто не помешает вам.
_____ - - - _____ ------
отрицат лич отриц лич
9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть:( отвести 1 спр) Днём свет божий затмевает(1 спр), Ночью землю освещает(1 спр); Месяц под косой блестит(2 спр), А во лбу звезда горит(2 спр). Князь Гвидон тот город правит(2 спр). Всяк его усердно хвалит(2 спр).
10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит несов вид, невозвратное, 2 спр. переходн, 3лицо,ед число.
11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)посеешь, то и (пожать)пожнешь. б) Степного коня не конюшне не (удержать)удержишь. в) Пропущенный час годом не (нагнать)нагонишь. г) Поменьше говори - побольше(услышать)слушай. д) Из песни слова не (выкинуть)выкинешь. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.(удержишь, слышишь,)
12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.лечу,летел,буду лететь - изъявительное, летел бы - условное, лети- повелительное.
Другие вопросы из категории
произведений Н.В. Гоголя ("
Придумайте предложения(Сложноподчиненное, сложносочиненное и простое осложненное причастным оборотом) на тему нарушение тишины и покоя после 23:00
Гончарный, движение волнистые, точечками.
вид простого сказуемого. 1. Из песни слова (не) выкин...шь. (_____) 2. (Не) гордись званием, а гордись знанием. (_____) 3. Друзья познают...ся в (не) счастье. (_____) 4. Дождливое лето хуже осени. (_____) 5. Колодец водой (не) наполн...шь. (_____) 6. Отол...ются волку овеч...и слёзки 7. Словами поле (не) засе...шь. (_____) 8. Былой славой боя (не) выигра...шь. (_____) 9. Ложкой море (не) вычерпа...шь. (_____) 10. На миру и работа спор...т...ся. 11. Разговорами гостей (не) накорм...шь. (_____) 12. Старая пословица век (не) слом...ет...ся. (_____) 13. Без ветра и трава (не) колыш...тся. (_____)
Выпишите из данных предложений 5 глаголов с орфограммой в окончании.
Читайте также
2.Разберите слова по составу треугольником:приморский,переоценка,вскоре,разулыбаться,стульчик,перчик.
3.Определите,к каким частям слова относятся двойные согласные в словах:подделка,восстание,ссора,ссылка,конный.
4.Вставьте пропущенные буквы проверка нужна:флаг разв...вается,разв...тие способностей,св...рить грибы,отв...рить двери,подр...внять ряды,выр...вненная дорога,ум...лять о пощаде,ум...лять достоинство,зам...рять рост,прим...рить врагов.
5.У писателя С.Львова есть книга под названием "Смотреть и Видеть".Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть.Как бы вы объяснили?
6.Составьте словосочетание,в которых слова седой,бархатный,золотой,будут употреблены в переносном значении.
7.Какое из данных слов является родственному слову нос?1.носильщик.2.поднос.3.переносира.4подношение.5.занос.
пр..огромный, пр..чина, пр..увеличить;
в) пр..тронуться, пр..городный, пр..рода;
г) пр..ладить, пр..ятный, пр..интересный;
д) пр..тормозить, пр..лежный, пр..волжский;
е) пр..пятствие, пр..творить (в жизнь), пр..лечь.
2. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой пре-.
а) пр..страстно, пр..скверный;
б) пр..следовать, пр..небрежение;
в) пр..крытие, пр..ткнуться;
г) пр..гревает, пр..неприятный.
3. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой при-.
а) пр..щуриться, пр..бывание (в деревне)
б) пр..уныть, пр..неприятный;
в) пр..остановить, пр..украсить;
г) пр..скверный, пр..встать.
Солнце уже село в д..лёкий лес,когда Егорка приб..жал в к..нюшню. Дед Савелий положил полушубок на спину невысокой л..шадёнке мышиной масти и пос..дил на его Егорку .выпущенные из к..нюшни кони,хорошо зная дорогу,сами поб..жали на берег озера.
2.вставьте пропущенные буквы.Для этоо подберите слова,где проверяемая глассная была бы ударением.
Вл_стелин,просл_влять,укр-титель,пок_рать,изм_рение,разув_рять,дост_жение,неисч_рпаемый,объед_няться,неприм_римые враги,сож_ление,благосл_влять,вообр_жение,прор_дить морковь,тр_стись от страха,тр_скотня пулемётов.
Пожалуйста подберите проверочное слово к слову к*лыхали (а/о)
Как проверить хру*кие (п)
Как проверить прут*ки (и)
P S: дайте пожалуйста подробные ответы)))
Зарание СПАСИБО)