Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

можно ли отнести дать и есть к разноспрягаемым глаголам? почему?

5-9 класс

Tualbina 23 сент. 2013 г., 9:36:02 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
123sabrina62
23 сент. 2013 г., 11:00:26 (10 лет назад)

Глаголы с "особым" спряжением: есть, дать и все образованные от них, в том числе и не имеющие связи в современном русском языке (создать, надоесть). Эти глаголы изменяются по лицам так: 

1 л. Я ем, дам Мы едим, дадим 
2 л. Ты ешь, дашь Вы едите, дадите 
3 л. Он ест, даст Они едят, дадут 
Эти глаголы имеют особые окончания в личных формах, являющиеся архаическими( устаревшими) например, ем, ешь. даю, даёшь.  

Ответить

Другие вопросы из категории

НАПИШИТЕ ОТВЕТЫ ПОЖАЛУЙСТА МОЛЮ ВАС 1. Объясните понятие: словообразование

2. Перечислите морфемные способы (4) образования
3. Перечислите неморфемные способы образования
4. Что такое этимология?
5. Расскажите о правописании корней: КОС (КАС), ГОР (ГАР), КЛОН
(КЛАН), ТВОР (ТВАР), СКОЧ (СКАК), РОВН(РАВН), МАК(МОК),
ИМ(ИН). Не забывайте о словах- исключениях!
6. Когда мы пишем Ы после приставок, когда И?
7. Какие значения имеет приставка ПРИ-?
8. Какие значения имеет приставка ПРЕ-?
9. Какие слова называются сложными?
10.Какие слова называются сложносокращенными?

6 класс "Исконно русские и заимствованные слова"

Задание : Какие из этих слов Русские а какие заимствованные?
Каклендать , реформа , император, полководец, форма.
Срочно!

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ГЛАГОЛ 1)ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ.ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? 2)В

ЧЁМ ОСОБУННОСТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДАТЬ,ЕСТЬ?МОЖНО ЛИ ИХ ОТНЕСТИ К РАЗНОСПРЯГАЙМЫМ?ПОЧЕМУ? 3)ПРЕВИДИ ПО 2-3 ПРИМЕРА ПЕРЕХОДНЫХ И НЕПЕРЕХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ. 4)КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?КАК ПИШЕТСЯ ЧИСТИЦА БЫ С ГЛАГОЛОМИ? 5)ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОПИСАНИИ МЯГКОГО ЗНАКА В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛОВ? 6)В КАКИХ ФОРМАХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?КАКИЕ ЕЩЁ ФОРМЫ ГЛАГОЛА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ?ПРЕВИДИ НЕСКОЛЬКА ПРИМЕРОВ. 7)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ МОГУТ ОКАНЧИВЫТСЯ ТОЛЬКО НА -ИТЕ,А В КАКОМ НА -ИТЕ И -ЕТЕ? ПОЧЕМУ? 8)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМИНАМ? 9)КОГДА ПИШУТСЯ БЫКВЫ О - Е И Ы - И В СУФФИКСАХ -ОВА (-ЕВА) И -ЫВА - (-ИВА)? КТО ОТВЕТИТ НА ЭТИ ВСЕ ВОПРОСЫ Я ДАМ 32 ПУНКТА!!!!!!!!!!!!!!!!

1)Перечислите разноспрягаемые 1)Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются? 2)В чём особенность спряжения глаголов дать

есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?

3)Преведите по2-3 примера переходных и непереходных глаголов

4)Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица Бы с глаголами

5)ЧТО НАДО знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?

6)В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите несколько примеров

7)В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на ите а в каком на ите и ете? Почему?

8)В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

9)Когда пишутся буквы о-е и ы-и в суффиксах ова(ева) и ыва(ива) ????

Помогите ответить на вопросы по Русскому языку! 1. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?

2. В чем особенность спряжения глаголов: дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3. Приведите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов.
4. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица: бы с глаголами?
5. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
6. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие еще формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите несколько примеров.
7*. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком-на -ите и -ете? Почему?
8. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9. Когда пишутся буква о-е и ы-и в суффиксах -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-)?

1.Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?

2.В чём особенность спряжения глаголов ДАТЬ, ЕСТЬ? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3.Приведите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов.
4.Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица БЫ с глаголом?
5.Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
6.В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждений у действию? Приведите несколько примеров.
7.В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ИТЕ, а в каком- на -ИТЕ и ЕТЕ? Почему?
8.В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9.Когда пишутся буквы О-Е и Ы-И в суффиксах -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-)?

Можно ли любить не красивого человека? вот по этому тексту:Первый раз я задумался о том, может ли человек любить некрасивого, еще учась в школе.

Однажды меня пригласил в гости на день рождения одноклассник, у которого я до этого ни разу не был дома. Меня поразили его родители. Папа был настоящий красавец, высокий и статный, а мама по моим тогдашним меркам была очень непривлекательна, почти уродлива – толстая, невысокая, с полными губами. Я смотрел на них и не мог понять, как такой мужчина мог жениться на такой женщине. Ладно, когда они женились, возможно, она была красивее, но как можно жить с такой женой сейчас?! Ответить на этот вопрос я тогда так и не смог. То же происходит и с людьми. Пока человек для тебя чужой, единственное, что ты можешь в нем разглядеть, – это внешность. Вспомним известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Внутренний мир чужого человека остается за завесой его внешности. Но в близких нам людях внешность становится «прозрачной», и мы никогда не оцениваем красоту своих родных и близких. Мы видим сразу движение их душ. Это очень важно: чтобы заглянуть в душу человеку, нужно, чтобы его внешняя оболочка стала для нас «прозрачной». Пока мы не полюбим человека так, что наше отношение к нему никак не будет зависеть от его внешнего облика, душа его будет закрыта от нас. Поэтому первый признак того, что мы полюбили человека, – это то, что мы перестаем замечать его внешность. Только много позже я понял, что когда любишь, то не придаешь внешности такого значения, как раньше. Как не замечаешь, красива ли твоя мать, красив ли твой ребенок или красива ли твоя сестра. А если и замечаешь, то это никак не влияет на твои чувства к этим людям. Поэтому на вопрос: «Можно ли любить некрасивого?», отвечу утвердительно. Но скажу больше: любить некрасивого также легко, как и красивого. Просто чем больше внешность влияет на наше отношение к человеку, тем дальше мы удаляемся от настоящей любви. Привлекательная внешность может отвлекать человека от взгляда внутрь души своего избранника и тем самым несколько мешать расти истинной любви. Итак, на вопрос: «Можно ли полюбить некрасивого человека?», я бы ответил следующее: можно, если человек увидит в ближнем помимо непривлекательной внешности внутреннюю красоту и чистоту его души. Конечно, полюбить некрасивого человека может не каждый, и не сразу. Не каждый – потому что только мудрый, духовно зрелый человек, сможет отличить внешнее от внутреннего. Не сразу – потому что разглядеть внутреннюю красоту всегда труднее, чем внешнюю. Если влюбленность во внешность может вспыхнуть после первого взгляда, то внутреннюю красоту так скоро не увидишь. Замечательной иллюстрацией того, как появляется влюбленность к некрасивому человеку, является сказка «Аленький цветочек», рассказанная писателю Сергею Тимофеевичу Аксакову ключницей Пелагеей. Двенадцать девушек было у чудовища в гостях, но только одна смогла разглядеть его внутреннюю красоту. Сначала привыкала она к голосу чудища, потом к виду его, пока, в конце концов, не полюбила его и не сказала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного!..» Мир устроен так, что не все люди привлекательны внешне: есть не очень красивые, а есть и вовсе некрасивые. Но любить и быть любимыми хотят все. Пусть же те, кто считают себя некрасивыми, украшаются внутренней красотой. А еще пусть молятся, чтобы встретился им тот, кто увидит их красоту и полюбит их всей душой.



Вы находитесь на странице вопроса "можно ли отнести дать и есть к разноспрягаемым глаголам? почему?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.