Обьясните как вы понимаете выражение в лесах было торжественно.Пожалуйста срочно.Заранее огромное спасибо.
5-9 класс
|
То есть всё дышало внутренним величием, во всём была красота, грация, праздник.
В лесах было красиво,нарядно.
В лесах было красиво,нарядно.
Другие вопросы из категории
Читайте также
2. Тема текста
3. основная мысль текста
4.Стиль текста (докажите своё мнение )
5. тип речи (докажите своё мнение )
6. объясните как вы понимаете выражение в лесах было торжественно
7.Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами :
Приставочным
суффиксальным
Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.
В лесах было торжественно, светло и тихо. Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места.
На маленьком озере всегда плавало много ряски. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.
У берегов наросла стеклянная полоска льда. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. Камень упал на лед, зазвенел, плотицы, блеснув чешуей, метнулись в глубину, а на льду остался белый зернистый след от удара. Только поэтому мы и догадались, что у берега уже образовался слой льда. Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные, снеговые тучи.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег.
Зима начала хозяйничать над землей.. .
Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.
трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан,так же как и Пушкин,и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р.ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки,кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо,похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1.Докажите что это текст.
2.Тема текста.
3.Основная мысль текста.
4.Стиль текста.
5.Тип текста.
6.Выпишите из текста 3-4 слова , в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7.Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8.Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9.Определите лексическое значение слова пейзаж.
прохладные и в городе наступилатакая тишина что было слышно
как рвется под легким ветерком первая сентябрьскаяпаутина.
И вот в такую(то) бе...шумную ночь Таня проснувшись
услышала... Труднообъяснить что она услышала потому что
это были (не)звуки а как(бы) (полу)забытыевоспоминания
(не)заметно переходившие одно в другое.И хотя Таня условилась разбудить
Петьку она полежала еще (не)много думая о том кактрепещут листья осины
как зеленый поблескивающий2 лиственный дым окружает березу.Потом эти
звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в речку и
Танявспомнила как она с одной девочкой проплыла поз...ним
вечером по серебр...(н,нн)ойдорожке которую по Немухинке проложила
луна.4 Вопросы и задания: 1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные
буквы, объясните орфограммы.2.Расставьте недостающие знаки
препинания.3.Как вы понимаете выражения звуки стали влажными, лиственный
дым?4.Вкаком значении употреблено слово трепещут ? Какое еще значение
цмеет это слово?Как такие слова называются?5.Какое значение играет в
этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?6.Найдите в тексте
обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?7.Начертите
схему последнего предложения. Сделайте вывод о видах
связи междупростыми предложениями. 8.Найдите в тексте слово, в
котором все согласные звуки звонкие. 9.Выполните указанные виды разборов.