Помогите пожалуйста.В отрывке из стихотворения Ф.Тютчева "Весенняя гроза"подчеркнуть грамматические основы.Выписать все словосочетания указать в них
5-9 класс
|
главное слово.
Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,И солнце нити золотит.
дождик брызнул
повисли перлы
солнце золотит
бежит поток
не молкнет гам
всё вторит
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:
ПЕРЛЫ ( какие?) дождевые
ЗОЛОТИТ ( что? ) нити
БЕЖИТ ( откуда ? ) с горы
ПОТОК ( какой? ) проворный
НЕ МОЛКНЕТ ( где? ) в лесу
птичий ГАМ( ЧЕЙ? )
ГАМ( какой ?) лесной
ШУМ (какой?) нагорный
ВТОРИТ (КАК?) весело
ВТОРИТ ( чему ?) громам
Другие вопросы из категории
утверждения:
“Прилетит хорошая мысль, ты послушаешься её, станешь делать добрые дела и сам вырастешь хорошим человеком.”
1)8 , 2)9, 3)10, 4)15
А2. Найдите ошибку в характеристике текста
1) стиль речи- разговорный
2) форма речи-диалогическая
3) тип речи- повествование с рассуждение
4) задача речи- нарисовать словом картину
А3.Что является языковым средством связи предложений 8 и 9:
1) определительное местоимение
2) личное местоимение
3) наречие и союз
4) синонимы
А4. В КАКОМ ПРЕЛОЖЕНИИ употреблена метафора:
1) 1 , 2)2 , 3)8 , 4)10
текст:
(1) Дмитрий Михайлович неожиданно спросил:
– Все помнят, как выглядят одуванчики?
(2)– С жёлтыми цветочками, с белыми шариками! – ответили дети.
(3)– А что бывает с пушистыми шариками, когда на них подуют?
(4)– Семена одуванчика разлетаются, как на парашютах, – объяснил Серёжа.
(5)– А для чего?
(6)– Чтобы снова вырасти.
(7) Этого ответа и добивался рассказчик:
(8)– Да, летят семена-парашютики, куда попадут, там и вырастут.
(9)Так летают и мысли-семена.(10) А каждая мысль, попавшая в нашу голову, может произрасти в поступок. (11)Прилетит хорошая мысль, ты послушаешься её, станешь делать добрые дела и сам вырастешь хорошим человеком. (12)А если к хорошим ребятам прилетит плохая мысль?(13) Что будет?
(14) – Они станут плохими, – сделала вывод Таня.
(15)– Плохие мысли надо прогонять, – заключил Серёжа.
Б.Ганако
Читайте также
Прочитай отрывки из стихотворений И.А. Бунина. Выпиши только глаголы с ударными личными окончаниями. Определи спряжение.
1) Ворох листьев сухих всё сильней,веселей разгорается, и трещит и пылает костёр. Пышет пламя в лицо; тёплый дым на ветру развевается, затянул весь лесной косогор. Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, меж стволами качается тень... блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые этот солнечный ветренный день.
2) И вот идёт она, Степная Ночь, с востока...
За нею синий мрак над нивами встёт...
На меркнущий закат, грустна и одинока,
Она задумчиво среди хлебов идёт.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! ОЧЕНЬ БУДУ БЛАГОДАРНА!!!
полотно в разных значениях
Лучами красит солнышко стальное полотно.
Без устали,без устали смотрю,смотрю в окно.
Перепишите сложносочиненные предложения. Подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы ССП
1.Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется. 2. Жди меня, и я вернусь всем смертям назло. 3. Сегодня закрылось небо, и река лежала под тучами, как под одеялом, и больше с миром не перекликалась. 4. Забудь свои неудачи в любви и перенеси свое чувство в слово, и у тебя будут непременно читатели. 5. Блестело море все в ярком свете,и грозно волны о берег бились. 6. Небо над березовой рощей порозовело, но солнце еще не показываллось. 7. Небо в Рейне дрожало, и лужа из дымных туч на ладью сквозь парусь алый проливала темный луч.
воротник из цигейки, жесткая циновка, шел на цыпочках, желтенький цыплёнок, гиацинт пахуч, цитрус свеж, опасный циклон, грустная традиция.
помогите пожалуйста рассказ надо составить из этих словосочетаний, 4-6 предложений, очень надо!!!!!!