В каком ряду во всех словах есть звук з мягкая?
5-9 класс
|
1) зимующий,разгибаться
2)дерзить,зеркальный
3)скользить,сговориться
4)гвоздь развиваться
2) дерзить : "и" смягчает "з"
зеркальный : "е" смягчает "з"
В ряду
Дерзить, зеркальный
Т к буквы Е и И смягчают
Другие вопросы из категории
За ранее спасибо!
...Он просто не находил себе места. Правда, никто из домаш¬них и даже жена, Наталья Александровна, не заметили его волнения: голубые глаза Алексея Александровича потускнели и вообще уже почти никогда не улыбались в последние годы, а в его большой лоб глубокой бороздой врезалась какая-то беспо¬койная, напряжённая мысль — на многострадальные печали России его сердце не могло не откликнуться и не болеть. — Я только что получил вашу записку, Алексей Александ¬рович. У вас что-то случилось? — с порога начал запыхавший¬ся молодой человек, студент-второкурсник Павел Евдокимов. — Случилось не только у меня — у всех у нас в университе¬те. Я сегодня узнал, что большое число студентов за неуплату приказом ректора увольняется. И это, вы понимаете, в такой момент! Они через полтора месяца заканчивают учение, а те¬перь должны лишиться дипломов! Так нельзя оставить! Нужно их спасти. Необходимо внести за них 2000 рублей... Вас ректор знает и хорошо к вам относится. Я прошу немедля отправиться к нему и упросить, умолить его под честное слово не давать хо¬да приказу об увольнении студентов! Сегодня что у нас? До сле¬дующего понедельника, когда эти деньги будут внесены... — Кто же их внесёт?.. Такая сумма. —Я все обдумал. Идите скорее к ректору. Только не назы¬вайте ни в коем случае моего имени. Сообщите ректору, что эти деньги будут доставлены ему через вас от одного лица, пожелавшего остаться неизвестным! Разговор с ректором был краток. Что более подействовало на ректора Санкт-Петербургского университета — уверенность ли студента в том, о чём он говорил, или догадка, о каком неизвестном человеке шла речь? В университете распространились прямо-таки почти невероятные слухи о пришедшем менее года назад на историко-филологиче¬ский факультет академике, который бескорыстно и безвозмезд¬но помогал студентам в их бедах: то устраивал кого-либо из них на квартиру, то навещал заболевшего в больнице, снабжал лекарствами, покупая их в аптеке, то кому-то оказывал денеж¬ную помощь, то лаской и любовью рассеивал чье-то горе. Что более подействовало на ректора — сказать, наверное, трудно, но он дал студенту твердое обещание задержать до понедельника приказ об увольнении студентов. Узнав о заверении ректора, Алексей Александрович обнял юношу, молча пожал ему руку и понемногу стал успокаивать¬ся. В тот же день он телеграфировал управляющему имением в село Губаревку Саратовской губернии срочно продать часть ле¬са и выслать на его имя 2000 рублей. Всю последующую неде¬лю оба «заговорщика» волновались — каждый по-своему. Точ¬но в срок, в последний понедельник марта 1909 года, деньги были вручены П. Евдокимовым ректору университета. — Поблагодарите сердечно от меня этого неизвестного благо¬родного человека,— сказал с волнением ректор. Этим «неизвестным человеком» оказался к тому времени уже широко известный в научных филологических кругах Европы академик, профессор Петербургского университета, выдающий¬ся русский ученый Алексей Александрович Шахматов— языко¬вед, историк, этнограф, фольклорист, историк русского летопи¬сания.
Читайте также
корыстный, сделать
г) сбросить, вывоз, дрозд
2 В каком ряду во всех словах произносится звук [Т]?
а) огород, склад, брод
б) местный, демократия, тонус
в) опасный, тревожный, разъезд
г) трогательный, теннисный, проезд
3 Укажите случаи, в которых написание и произношение совпадают.
а) поле
б) расплата
в) подписаться
г) обаяние
4 Укажите, где допущены ошибки в фонетическом разборе.
а) сеять– 2 слога, 1-ый ударный
с [с’] – согласный, глухой, мягкий
е [э] – гласный, ударный
я [й’] – согласный, глухой, мягкий
[а] – гласный, безударный
т [т’] – согласный, глухой, мягкий
ь [ ]
5 букв, 5 звуков
б) настроение– 5 слогов, 3-ий ударный
н [н] – согласный, звонкий, твердый
а [а] – гласный, безударный
с [с] – согласный, твердый, глухой
т [т] – согласный, твердый, глухой
р [р] – согласный, звонкий, твердый
о [а] – гласный, безударный
е [й’] – согласный, звонкий, мягкий
[э] – гласный, ударный
н [н’] – согласный, звонкий, мягкий
и [и] – гласный, безударный
е [й’] – согласный, мягкий, звонкий
[э] – гласный, безударный
10 букв, 12 звуков
в) образ – 2 слога, 1-ый ударный
о [о] – гласный, ударный
б [б] – согласный, твердый, звонкий
р [р] – согласный, твердый, звонкий
а [а] – гласный, безударный
з [с] – согласный, твердый, глухой
5 букв, 5 звуков
г) вправо – 2 слога, 1-ый ударный
в [ф] – согласный, твердый, глухой
п [п] – согласный, твердый, глухой
р [р] – согласный, твердый, звонкий
а [а] – гласный, ударный
в [в] – согласный, твердый, звонкий
о [а] – гласный, безударный
6 букв, 6 звуков
1) прохладно, свежо, чудесно
2)кино, светло, продано
3) дело, зерно, взошло
4) сказано, честно, налево Выберите один ответ. 4 1 2 3
В каком слове нет окончания? Выберите один ответ. домашний листья думая разведчик
В каком ряду во всех словах есть суффикс -ИЙ?
1) зрячий, профилакторий, близкий
2) пахучий, блестящий, птичий (гомон)
3) крепкий, сладкий, бойкий
4) волчий (хвост), лисий (след), ребячий (поступок) Выберите один ответ. 3 1 4 2
ударение падает на 1 слог? 1) процент, портфель, цемент 2) пудель, пудинг, джемпер 3) юмор, ателье, дельфин 4) диалог, глобус, прогресс 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на 2 слог? 1) грызла, валежник, показать 2) лила, теннис, астроном 3) задать, дала, модель 4) прожила, долила, была 4. В каком ряду во всех словах ударение падает на 3 слог? 1) показалась, приближение, помахали 2) любопытство, поглядывала, побережье 3) прожила, перевить, подъехал 4) разъяснить, объявление, объединил 5. Что изучает фонетика? 1) звуки речи 2) части слова 3) части речи 4) правила постановки знаков препинания
1) привл..кать, прип…дать, т…лковать
2) продв..гаться, соч..тание, стр…мление
3) м…сной, л…бединый, приб…ру
4) ст…рона, ст…рать, отт…реть
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) подг…реть, ан..логично, р…птать
2) препод…вать, гр…шовый, в…зить
3) пл…скать, пром…кнуть, в…рона
4) цв…ток, прик…снуться, л…скающий
A3.. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а-?
1) соб…рутся, заг…раться, комм..рсант
2) к…рмить, тр…щать, зам…рать
3) зад…рать, к…снуться, заст…лить
4) пон…мание, оз…рённый, ст…рательно
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) б…рлога, ст…рать, прим…рять (костюм)
горяч...В) засе...нное поле, комната украш...на, певуч...Г) заброш...нный дом, конкурс заверш...н, ещ
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?А) Было время, когда у нас н... было н... крошки хлеба.Б) Н... холод, н... усталость, н... голод н... могли их остановить.В) Он был уверен в своем успехе, но мы все же пожелали ему н... пуха н...пера.Г) Как н... в чем н... бывало Антон продолжал разговор, и Марта н... нашла всебе сил, чтобы прервать его.