Расставьте знаки препинания.Каждое из данных предложений. Каждое из данных предложений
5-9 класс
|
отнесите к однои из трех групп сложноподчиненных
предложений.
Вскоре они к ней искренно привязались потому что нельзя было ее узнать и не полюбить. Вдруг Марья Ивановна объявила что необхадимость застовляет ехать в Петербург. Марья Ивановна отвечала, что вся будущая судьба её зависит от этого путишествия. Марья Ивановна узнала в ней ту даму с которой так откровенно изъяснилась она несколько минут тому назад. Отпусти меня с бедной сиротой куда нам Бог путь укажет. Я не хотел при людях предаваться чуствам которые меня волновали.
Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить.(СПП с придаточным обстоятельственным) Вдруг Марья Ивановна объявила, что необходимость заставляет ехать в Петербург.(СПП с придаточным изъяснительным). Марья Ивановна отвечала, что вся будущая судьба её зависит от этого путешествия.(СПП с придаточным изъяснительным) Марья Ивановна узнала в ней ту даму, с которой так откровенно изъяснилась она несколько минут тому назад.(СПП с придаточным определительным) Отпусти меня с бедной сиротой, куда нам Бог путь укажет.(СПП с придаточным обстоятельственным) Я не хотел при людях предаваться чувствам, которые меня волновали.(СПП с придаточным определительным)
Другие вопросы из категории
Приказать, пригласить, присутствовать , примерять, примирять, приготовить, приспособить, приобрести, пригодиться , привыкать, присмотреться, прилежный, приключение, приятный, притворяться, прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть, препятствие, презирать, президент, премьер, знаки препинания, преподаватель.
Когда на землю спустилась ночь и луна остановилась среди неба над смой рощей,настала и его очередь-артист появился на сцене.Он показался в молодом кленовнике,порхнул в терновник,повертел хвостом и стал неподвижен.Нам нем серый пиджак...Вообще он игнорирует публику и является перед ней в костюме мужика-воробья.Минуты три сидел молча,не двигаясь...Но вот зашумели верхушки деревьев,задул ветерок,затрещал громче сверчок,и под аккомпанемент этого оркестра маэстро-соловей исполнил свою первую трель.Он запел.Не берусь описывать это пение,Скажу только,что сам оркестр умолк от волнения и замер,когда артист,слегка приподняв свой клюв,засвистал и осыпал рощу щелканьем и дробью...И сила,и него в его голосе...
Так чтобы они были как-то связанны:)
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.
предложения.
Трава (з,с)г...ба...мая ударами ветра и дождя л...жилась на землю. Тучи охвач...ые синим огнём дрогнули.
2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.
Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва...щих небо.
Выпиши из данных предложений имена прилагательные с
существительными в дательном падеже.Выдели окончания.Космонавты
готовились к новому полету.
2.По замерзшему озеру шли
солдаты.3.Сильному,здоровому и доброму поколению принадлежит наше
будущее.4.Поезд подошел к огромному висячему мосту.5.Лиса подкралась к
деревенскому курятнику.6.Река течет по широкому длинному
оврагу.7.Подсолнух повернул голову к яркому солнцу
начни так для того чтобы правильно поставить знаки препинания между частями сложного предложения,необходимо...