Попробуйте найти примеры хвдожественных текстов,которые начинаются с обращения,обозначающего предмет речи
5-9 класс
|
Пушкин:
Дай руку, Дельвиг, что ты спишь?
Проснись, ленивец сонный!
Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье:
Писать тебе посланье мне было недосуг.
А ты, глупец и трус, что делаешь ты с нами?
Где должно б умствовать, ты хлопаешь глазами...
Молю тебя, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес, и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель.
Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
«Царь ты наш, отец народа! –
Возглашает воевода. –
Государь, проснись, беда!»
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
“О ты, чьих писем много, много в моей портфеле берегу! (Некрасов)”
“Пойте, люди, города и реки, пойте, горы, степи и моря. (А Сурков)”
“Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный…” (Лермонтов)
Блок:
Сестра, откуда в дождь и холод
Идешь с печальною толпой?
Подруга, на вечернем пире,
Помедли здесь, побудь со мной.
Скажи мне, верная жена,
Дрожала ль ты заветной дрожью,
Была ли тайно влюблена?
Склонясь низко к моей груди,
Ты печальна, мой вешний цвет
Не знаю, где приют своей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Другие вопросы из категории
выглядили как аго и яго .Саша написал компьютерную программу , которая делает из старого написания современное, заменяя аго на ого , а яго на его .Для кого прилогательного оно даст неправельный ответ?
багровый
белый
красны
рыжий
синий
Читайте также
Помогите придумать текст который начинается предложением: Здесь всё было не так, как летом.
Помогите пожалуйста 5-7 небольших предложений
1. Реше…а,
2. Закопче…ая,
3. нарисова…ый,
4. кова…ый,
5. выуче…ый,
6. ране…ый в ногу,
7. груж….й,
8. жела…ый,
9. варе…ый,
10. ране…ый.
2.Укажите номера примеров, в суффиксах которых нужно писать одну букву Н:
1. Разброса…ый,
2. слома…а,
3. броше…ые на стол книги,
4. жаре…ый,
5. выуче..ый,
6. выкова…ый,
7. моче…ое яблоко,
8. иллюстрирова…ый,
9. асфальтирова…а,
10. обветре…ое лицо.
Русский язык-это один из самых богатых языков мира.В нем есть множество разделов,которые изучают его многочисленные нюансы.Например,лексика изучает синонимы,заимствованные слова и т.д.Ведь не случайно знаменитый лингвист Владимир Иванович Даль сказал:"Нет мысли и нет думы,нет понятия без слов".
Я не могу не согласиться с данным высказыванием,поэтому попробую на примерах из текста Евгения Гришковца доказать это.Например в предложении номер 5 есть заимствованное слово "хоккей".Оно помогает понять,чем занимался мальчик.Ведь в русском языке нет эквивалента этому слову,поэтому мы говорим "хоккей".Заимствованные слова-это один из способов пополнения языка,и без него мы бы не смогли бы назвать очень много предметов,например флот,эскимо и еще очень много других.Или в предложении номер 11 используется фраза с переносным значением"творили чудеса".Эта фраза делает предложение более красочным и лаконичным.Без нее оно было бы скучным и серым.Переносные слова делают нашу речь более насыщенной и интересной для нас самих.
В итоге можно прийти к выводу,что Владимир Иванович Даль в своем высказывании полностью прав.