Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

поставить глаголы в неопределенную форму. например:ползешь- ползти.бредешь.бежишь.идешь.шепчет.говорит.кричит.информировали.сообщили.берегу.сохраняю.

10-11 класс

Арютик 23 янв. 2014 г., 5:02:56 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
DaChA2002DaChA
23 янв. 2014 г., 7:15:35 (10 лет назад)

Бредёшь-брести.
Бежишь-бежать.
Идёшь-идти.
Шепчет-шептать.
Говорит-говорить.
Кричит-кричать.
Информировали-информировать.
Сообщили-сообщить.
Берегу-беречь.
Сохраняю-сохранять.

+ 0 -
Anntique
23 янв. 2014 г., 8:20:40 (10 лет назад)

бредить , бежать, идти , говорить, кричать, информировать, сообщить, берегти, сохранять

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите обозначить орфоргаммы в тексте:

В дом чужого не пущу, без хозяина грущу, заворчал живой замок, лег у двери поперёк.

Разделить для переноса слово ХОЗЯИН

в каких словах второй звук - непарный по глухости-звонкости звонкий согласный?

1)двор, 2)следы, 3) айва, 4)льды

Помогите пожалуйста !!!:(

Читайте также

Поставь глаголы в неопределенную форму. Рассуждай так: стригу (что

делаю?) - (что делать?) стричь. Как поставить вопрос к словам:МОГУТ ЛЯГУТ(ЧТО ЗНАЧИТ ЛЯГУ ЕСЛИ ЛЕЧЬ ПИШЕТСЯ С БУКВЫ Е А ЛЯГУ С Я)

помогите пожалуйста поставить глаголы в неопределенную форму?

пошел,начала,хозяйничать,разгрести,найти,

Прочитай фразеологизмы. Замени их глаголами неопеределённой формы и запиши. Баклуши бить- Вдохнуть жизнь- Мутить воду- Витать в облаках- Зарубить на

носу- Пыль в глаза пускать- Остаться с носом- Подчеркни глаголы в неопределенной форме.. Составь и хапищи предложение с любым фразеологизмом.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Распределите глаголы в две группы. Выпишите каждую группу глаголов в отдельный столбик. Вставьте нужные окончания. Пряч..,руб..,хохоч..,уч..,потуш..,

спряч..,се..,колот...побор..,накол..,сготов..,пол..,став..,уход..,пил..,жар..,пиш..,вывоз..,гас..,мел... *Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям.чтобы определить спряжение ,поставь глаголы в неопределённую форму. По инфинитивуопределии допиши окончания глаголов.



Вы находитесь на странице вопроса "поставить глаголы в неопределенную форму. например:ползешь- ползти.бредешь.бежишь.идешь.шепчет.говорит.кричит.информировали.сообщили.берегу.сохраняю.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.