8 класс,помогите кто писал диктант на тему "обособление обстоятельств",назавите название диктанта??помогите пожалуйста!***)
5-9 класс
|
Обороты обособляются Обороты не обособляются 1. Если есть основание для сравнения, сравнительный оборот выступает определением, уточняющим основное определение, или обстоятельством, зависящим от сказуемого:
1) С утра ползли серые, как дым, облака. (А. Толстой)
2) На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка. (И. Гончаров)
3)Множество людей, как в праздник, вышло на улицу. 1. Если обстоятельство, зависимое от сказуемого и содержащее сравнение, состоит только из одного слова с союзом как и его можно заменить дополнением в творительном падеже. Чаще всего оно, согласно месту дополнения при прямом порядке слов, стоит после сказуемого, например:
Волосы у девочки вьются как колечки. Ср.: Волосы у девочки вьются колечками. 2. Если в основной части предложения имеется указательное слово так, такой, тот, столь, на которое падает логическое ударение, например:
1) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринуждённо, как на Невском проспекте. (Н. Гоголь)
2) У брата были те же черты лица, что и у сестры. 2. Если в предложении отсутствует глагол-сказуемое и сравнительный оборот в этом случае сам выступает в роли именной части составного именного сказуемого при нулевой связке, например:
Пруд как блестящая сталь. (А. Фет)
3. Если оборот начинается сочетанием как и - в этом случае он близок к присоединительной конструкции, например:
В глазах Маши, как и во всём лице, наблюдалось что-то необычное. 3. Если сравнительный оборот, чаще всего одно слово со сравнительным союзом, входит в составное именное сказуемое с глаголами-связками движения или состояния - без сравнения сказуемое не имеет законченного смысла, например:
Как ребёнок душою я стал. (И. Тургенев) 4. Если обороты со сравнительной степенью наречий и союзом чем:(не) больше чем; (не) меньше чем; (не) раньше чем; (не) позже чемсодержат сравнение предметов или явлений, тогда перед сравнительным союзом ставится запятая, например:
Эта посылка весит не больше, чем предыдущая. - Есть сравнение этой посылки и предыдущей посылки. 4. Если в предложении нет сравнения предметов или явлений, запятая перед союзом чем не ставится, например:
Посылка весит не больше чем пять килограммов. - По смыслу нельзя сравнить посылку и килограммы. Оборот можно заменить синонимичным сочетанием сравнительной степени наречия с числительным и существительным: весит не больше пяти килограммов. 5. Если оборот имеет характер фразеологического сочетания и входит в сказуемое:
белый как снег (очень белый),
бояться как огня (очень бояться),
бежал как сумасшедший (быстро бежал) и т. д.
Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу. (А. Чехов)
Другие вопросы из категории
Спишите, заменяя инфинитив формами 2-го и 3-го лица.
1. На одном гвозде всего не (повесить).
2. Напала на кошку спесь, не (хотеть) и с печи слезть.
3. На печи сидя, генералом не (быть).
4. Тише (ехать), дальше (быть).
5. Нужда железо (ломать).
6. Привычка печаль (утолять), тягость (облегчать).
7. Тихая вода берега (подмывать).
По физике:) плохо знаю физику за ранее спасибо!!!
Даны 4 силы 10, 15, 20, 22 Н(ньютон) придумайте задачи используя эти силы и покажите решение :) (7 класс)
Читайте также
чередующиеся)
Вот текст.
МОЖЖЕВЕЛЬНИК.
Кто из вас не видал зеленых кустов можжевельника, приятно пахнущих смолою? Растет можжевельник по закрайкам лесов, по скатам глубоких лесных оврагов. Ветви можжевельника покрыты густой колючей хвоею.
Там, где растет можжевельник, зимою обычно держатся тетерева. Они кормятся пахучими смолистыми ягодами можжевельника, всю зиму висящими на его ветвях.
Можжевельник – очень крепкое и сильное деревцо. Розоватая древесина его пропитана душистой смолою.
Ветвями можжевельника в деревнях парят новые кадушки, в которых засаливают на зиму огурцы и мочат яблоки. Запах можжевельника придает особо приятный вкус домашним солениям.
Я очень люблю пышные кусты можжевельника, запах смолы и можжевеловых темных ягод, покрытых тонкой смолистой пленкой.
Каждый, кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался
можжевеловыми кустами и помнит их чистый смолистый запах.
произвела на вас большое впечатление . Напишите , что боролось вам в глаза , когда вы впервые увидели эту вещь , каковы её особые приметы , чем она дорога для вас. Озоглавте ваше сочинение ! Я учусь в 5 классе помогите срочно надо
3. здание гостиницы построили строитель (национальность).4 Сегодня в Большом театре состоится премьера (название).5 Отец читает газету (название). 6 На уроках литературы, мы читали повесть (название), рассказ (название). 7 Всем классом мы ходили на футбольные матчи любимой команда (название).