ПОМОГИТЕ В 5-7 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!!!! Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал
10-11 класс
|
опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.
Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
«Жизнь есть все. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев» — вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию.
«Постой», — сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
— Вот жизнь, — сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, — подумал Пьер.— Как я мог не знать этого прежде».
— В середине Бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез.
— Vous avez compris, mon enfant(1), — сказал учитель.
— Vous avez compris, sacré nom(2), — закричал голос, и Пьер проснулся. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
_________________________
1) Понимаешь ты, дитя мое.
2) Понимаешь ты, черт тебя дери.
С1. Какая тема, важная для понимания проблематики романа «Война и мир», получает развитие в данном фрагменте текста?
Мне кажется что здесь важная тема заключается в том что, глазами этого персонажа Толстой передает свое понимание важнейшего в народной исторической жизни события. Итак, Пьер, познавая все новые и новые истины, не отрекается от своих прежних убеждений, а оставляет от каждого периода некие жизненные правила, наиболее ему подходящие, и приобретает жизненный опыт. Он, в молодости одержимый идеями Французской революции, в зрелости стал революционером-декабристом, из масонских жизненных правил он сохранил веру в Бога, христианские законы жизни. И, наконец, он познает главную истину: умение сочетать личное с общественным, свои убеждения с убеждениями других людей.
Другие вопросы из категории
предложения.
1. Отойди Лёня сказала бабушка взяв меня за плечи (о,ё).
2. Примостившись на узлах и сундуках я смотрю в окно.
3.(Не) Бойся говорит бабушка и легко приподняв меня мягкими руками снова ставит на узлы.
4. Мать закинув руки за голову стоит твёрдо и неподвижно.
5. Говорила бабушка как-то особенно выпевая слова.
6. Когда она улыбалась, её тёмные зрачки расширялись приятным светом.
нас оставалось шесть/шестеропрошло семь/семеро суток
купили четыре/четыре пары/четверо перчаток
Читайте также
разгромилоорданское войско хана Мамая,-.....
2)тоже продолжить предложение:Крупшенейшая битва Отечественной войны 1812 года-...
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!))))
вовремя совершать периодические миграции.
2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании КАКАЯ-ТО ПТИЦА из предложения:
На лиственнице около костра трещала какая-то птица.
Потом 1 предложение [вопросит,невоскл,распр]
И ещё 1 предложение [ побудит, воскл,нераспространенное ]
помогите! Кто умеет!
Пользуясь словарем Даля,я никогда не забываю,что словарь этот предназначен лишь для изучения языка,а не для выискивания народных словечек,которыми иногда хочет блеснуть литератор.