прочитай текст.Найди имена прилагательные.Выпиши их вместе с именами существительными,к которым они относятся.Покажи графически,от кокого слова к
5-9 класс
|
какому ставиться вопрос. Спят поляны снеговые,спит безмолвно темный лес,Только звезды золотые смотрят лаского с небес,Только скоро сад зеленый зашумит своей листвой,Зажурчит ручей студеный серебристою струей.Скоро теплый ветер юга все пробудит ото сна,Скоро степи заперстреют,скоро светлая весна!
Поляны (какие?) -> снеговые, лес (какой?) -> темный, звезды -> (какие?) золотые, сад -> ( какой?) зеленый, ручей -> (какой?) студеный, струей -> (какой?) серебристою, ветер -> (какой?) теплый, весна -> ( какая?) светлая.
Другие вопросы из категории
1. Затем Аркадий поднялся, грохнул дверью и вышел на порог дома.
2. - Зачем вы рассказали ему про это? Ах, не стоило!
Читайте также
Определите род, число и падеж имен прилагательных.
Хорошо на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленые, реки синие. У нас поля бескрайние, у заводей березки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарей сходится, месяц на небе звезды пасет. У нас росы медвяные, ручьи серебряные. Выйдет утром пастух на зеленый луг, заиграет в берестяной рожок, и не хочешь, а за ним пойдешь.
прилагательному.Подумайте,как образовалось слово водопад.
В далёкой Африке,на реке Замбези,есть настоящее чудо природы-грандиозный водопод Виктория.Река низвергается с отвесных скал.В брызгах воды играет разноцветная радуга.Шум от мощного водопада слышен за двадцать пять километров,а высокое облако водяной пыли видно за сорок километров.Местные жители называют этот водопад"дым,который гремит".
Прочитай
Таня с Алёнкой пошли в школу . Светлое полележалопо сторонам дороги .В поле было уже пусто.Хлеб убран,жёлтая стерня слабо блестела на солнце.А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.
Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку , стало видно новую школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими окнами.
Выпиши имена прилогательные вместе с именами существительными, к которым они относятся.Обозначь число и род (у прилагательных в единственном числе).
Р-инструмент музыкальный, Звук то веселый,а то вдруг печальный
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.