B8 Ещё одно тысячелетие такой же напряжённой работы,и я навеки погружусь в печальные сумерки небытия. Где
10-11 класс
|
здесь перефраз?
ПЕЧАЛЬНЫЕ СУМЕРКИ НЕБЫТИЯ - смерть
печальные сумерки небытия.
Перифраз — косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания.
Другие вопросы из категории
зимних звезд...
Помогите краткий анализ(тема, основная мысль,Отношение автора к ночному лесу)
Но и в морозной зимней ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями, мягко подпрыгивая, заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал филин, завыли и замолчали ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.
ясного (чего?) небо посылает солнце свои прощальные лучи. 5. По обе стороны( чего?)улица зажглись фонари.
Читайте также
Пушкина, а в семь лет возили К его могиле. (3)Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть. (4)Но был один момент в моей жизни, когда я соприкоснулся с Пушкиным, и это не могло пройти бесследно. (5)Произошло это при странных обстоятельствах. (6)В войну, на Рогожском рынке в Москве. (7)Я приехал сюда, чтобы продать поленницу дров и на вырученные деньги купить еды. (8)Я стоял в ряду, там, где продавали дрова. (9)Дрова мои были, наверное, хороши. (10)Но я стоял на своей, выбранной мною цене, которая соответствовала килограмму картошки. (11)Я представлял живо мою, ещё не купленную, картошку и в сыром виде, и в кастрюльке с водой, распространяющую по дому волшебный аромат. (12)И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел. (13)Не торгуясь, не осматривая каждое полено в отдельности, он заплатил всю назначенную мной сумму, положил дрова в сумку и ушёл прочь. (14)Медленно двигаясь, я вошёл в толпу. (15)Что тут продавали, я в точности не разузнал. (16)Зато справа меня поджимал человек с пустым рукавом, засунутым в карман. (17)В единственной руке человек держал мыльницу, плоскогубцы и книжку. (18)Я, наверное тогда не умел утаивать, и намётанный глаз инвалида сразу нащупал меня. (19)Уже не отпуская моего взгляда, ласково, вздрагивая от нетерпения, он стал показывать мне мыльницу, потом плоскогубцы. (20)Демонстрируя, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке. (21)Не отпуская железных плоскогубцев, он ртом взял книгу и опустил на меня сверху, прикрыв с головой. (22)Во всё моё зрение сияла картинка тёмной реки, дворцовая набережная с железной оградкой, у которой стояли два господина в цилиндрах, а внизу было написано: «Александр Пушкин. Евгений Онегин», (23)Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны. (24)Но книга была в моих руках, и вернуть её не было уже возможности. (25)Я попытался это сделать, но инвалид так больно хлопнул по обложке, а обложка по моему лицу, что я понял это как необратимость отношений. (26)И опять же помимо своей воли спросил: (27)«Сколько?» (28)И тогда человек выхватил книгу, запихал её мне за пазуху (29)Потом приподнял меня осторожно, но сильно на уровень своего страшного глаза и, не открывая рта, почти носом произнёс только слово: (30) «Давай!» (31)Он показал на мой кулак и сказал «давай», будто точно зная сколько там денег. (32)Я разжал кулак, он подхватил деньги на лету и будто проглотил их, сказав так же носом: «(33)Хватит. (34)Иди» (35)Всё это произошло молниеносно, и человека не стало. (36)Я заплакал, потом вытер слёзы о чужую спину и скоро успокоился, потому что ничего другого я не мог сделать. (37)Я вынул из-за пазухи книгу, почти безразличную мне, и стал думать над ней (38)Я открыл книгу и прочёл несколько строчек про какого-то дядю, но это вовсе не тронуло меня и я перелистал несколько страниц... (39)И прочёл вот это: (40)Придёт ли час моей свободы? (41)Пора! (42)Пора! — взываю к ней; Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей... (43)В стихах было что-то лёгкое, странное, они будто сами читались, и хотелось читать ещё. (44)Переход к стихам оказался так же прост, как от пустой прогулки к драгоценному полену, от него к деньгам, а потом к этой книге, к истерике, к слезам и той прострации, когда ничего не ждёшь. (45)Мир вокруг жил, обуреваемый единственной страстью: продать — купить, а в конечном итоге выжить, чтобы стать таким, как сегодня, когда я это пишу. (46)Но я уже исчез из него, мне стало легко, как перед смертью. (47)И дело тут было не в одной волшебной силе стихов, которых я ждал тринадцать лет. (48)А в кажущейся несовместимости двух миров, этого уродливого, сколь и необходимого порождения войны, этого рынка, из которого я выхватил книгу, как звезду в ночи, и другого мира — головокружительного, сладкого, как вино, как бал Метки:
1)
расп..ложиться, з..облачный, пр..бабушка
2)
беспр..ютный, пр..стройка, пр..волжский
3)
с..ронизировать, об..скивать, со..скатель
4)
не..держанный (тон) , ра..гром, ра..бежаться
Отложить задание Показать задание в отдельном окне D37F74
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)
завиду..шь, забот..вшийся
2)
негоду..шь, выпячива..мый
3)
бре..шься, завис..мый
4)
смотр..шь, наследу..мый
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 72B70E
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)
расстел..шь, заморож..нный
2)
продолж..шь, очист..вший
3)
смож..шь, слыш..мый
4)
скрюч..шься, увид..нный
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 0AFF32
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)
помож..шь, увлека..мый
2)
верт..шь, вымуч..нный
3)
провод..шь, заслуж..нный
4)
встрет..шь, независ..мый
Отложить задание Показать задание в отдельном окне B21D68
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2)
Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3)
Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.
4)
(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 05F8E6
В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1)
Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.
2)
Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.
3)
Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.
4)
Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне B3D093
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)
пр..старелый, пр..дел (желаний) , пр..поднести
2)
бе..конечный, и..подтишка, ра..жалобить
3)
о..гадать, о..биться, пре..писанный
4)
об..скать, дез..нфекция, без..скусный
Отложить задание Показать задание в отдельном окне E39B3D
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)
н..лево, д..гадываться, нед..верчивый
2)
под..тожить, без..скусственный, не..скусный
3)
беспр..станный, пр..следовать, пр..вращение
4)
бе..ценный, и..мерить, ..бросить
Отложить задание Показать задание в отдельном окне CC86A0
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)
бе..челюстной, и..казить, чре..мерно
2)
пр..творить (в жизнь) , пр..секать, пр..клонение
3)
кар..ерист, в..ются, видеос..ёмка
4)
без..нициативный, до..грать, без..нтересно
небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
1.выполнить пунктуационный разбор
2.так же-морфологический разбор
3.выполнить синтаксический разбор всего предложения
1) Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса ТАК(ЖЕ) изумил меня.
2) Истина необходима человеку ТАК(ЖЕ), как и слепому надёжный поводырь.
3) Днём в комнатах душно и жарко, ночью ТАК(ЖЕ) не хватает прохлады.
4) Мне нравится тишина ночи, звуки раннего утра мне ТАК(ЖЕ) милы.