что такое: алфавит, транскрипция, фонетика, орфоэпия, орфография, графика, грамматика, морфология, морфемика, словообразование, пунктуация, синтаксис,
5-9 класс
|
лексикология, лексическое значение, лексика, омонимы(омофоны, омоформы, омографы) синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы. пожалуйста очень надо плизззззззз
Алфавит-форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков
транскрипция-запись звучания буквы или слова ввиде последовательности специальных фонетических символов
фонетика- изучает звуковую сторону языка
орфоэпия- система норм произношения
орфография- правописание
графика- вид изобразительного искусства, использующий линии и штрихи
грамматика-часть языковой системы, обеспечивающая строение слова и предложения
морфология-учение о формах отдельных слов
морфемика-раздел, изучающий морфологические модели языка
слообразование-результат образования новых слов
пунктуация-система знаков препинания , правила их употребления
синтаксис-раздел, изучающий строение предложений и словосочетаний
лексикология-раздел, в котором исследуется словарный состав языка
лексическое значение-соотнесенность слова с определенными явлениями деятельности
лексика-словарный состав языка, совокупность слов
синонимы-слова, различные по написанию, но одинаковые по лексическому значению
омонимы-одинаково звучащие слова, но разные по значению
антонимы-слова с взаимнопротивоположными значениями
паронимы-слова, близкие друг другу по звучанию, но различные по смыслу
фразеологизмы-устойчивое словосочетание, имеющее определенное лексическое значение
архаизмы-слова, словосочетания, устаревшие и вышедшие из употребления
историзмы-слова, обозначающие предметы, несуществующие в современном мире
неологизмы-новое слово, появившееся в языке
диалектизмы-слова, не существующие в литературном языке, присущи к какому- либо диалекту
профессионализмы-слова и выражения, свойственные речи какой-либо профессиональной группы
Другие вопросы из категории
овича Максимова " Всё в прошлом " Пожалуйста максимум на страницу !
Из слов убрали все гласные буквы,оставив одни согласные (в правильном порядке).В каких случаях можно однозначно установить исходное слово? а)држр б)прмтр в)прскз г)грмт д)пстлт ПОМОГИТЕ!((((((
Читайте также
1) Что изучает Фонетика?
2) Как связана Графика с Фонетикой и Орфоэпией?
3) Как соотносятся звук и фонема?
4) Чем отличаются звуки от букв?
5) Кто пользуется звукописью? Приведите примеры.
6) Чем интересно словесное ударение в русском языке?
7) На какие группы делятся звуки? Ро какому признаку?
8) Как образуются гласные, какие они бывают?
9) Как образуются согласные, на какие виды делятся?
10) Какие согласные не имеют пар ро глухости - звонкости?
11) Какие согласные не имеют пар по мягкости и твёрдости?
12) Как обозначается мягкость согласных?
13) Произведите фонетический разбор трёх слов.
14) Что дало человеку возникновение письменности?
15) Что такое алфавит? В чём он вам помогает? Какие алфавиты вы знаете?
Ответьте только на какие вопросы вы знаете! Срочно надо!
Что такое звук(определение) и что такое морфема. Определение должно быть понятным для ребёнка, помогите пож.
2.чем отличаются многозначные слова от однозначных?
3.приведите примеры слов с переносным значением.
4.приведите примеры омонимов.
5.покажите на одном-двух примерах,что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.
6.что такое анонимы?
7.с какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
4)привидите примеры слов с переносными значениями.
5)покажи на одном - двух примерах,что синонимы обозначают одно и тоже,но по разному.
6)что такое антонимы?
7)с какой целью используются в речи слова с переносными значениями и синонимы?