отметьте предложения с грамматическими или речевыми ошибками
5-9 класс
|
1.наживка скрывает крючок-Мягко стелет да жёстко спать
2.птицы с одинаковым оперением собираются вместе-рыбак рыбака видит издалека
3.не вози уголь в Ньюкасл-В Тулу со своими самоваром не ездят.
4.Трава всегда зеленее по ту сторону забора-У каждой медали есть обратная сторона
в первом предложении перед "да" запятую поставить надо:)
Другие вопросы из категории
Нужно написать сочинение на тему: зимние забавы. Используя наречия.Нужно придумать 7-10 предложений.
1 Тяжелые 2 Зашагала 3 горизонт 4 плотнее
Читайте также
жизни 4) Все предложения с речевыми ошибками 5) Нет такого предложения
а) Извинившись перед гостями, хозяин вышел, но скоро вернулся.
б) Они просидели всю ночь, не смыкая глаз.
в) Собака, вскочив, присела на все четыре лапы и залилась громким лаем.
2) Отметьте вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Конь(1) лениво повинуясь движению чужой руки(2) высоко задирая голову на вытянутой шее(3) и(4) устало волоча задние ноги(5) пошел к конюшне.
а) 1,2,3,4,5
б) 1,2,4,5
в) 1,2,5
3) Отметьте вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С крыльца спустилась Александра Леонтьевна(1) и(2) раскрывая белый зонтик(3) смотрела на гарцевавшего вдалеке(4) Никиту.
а)1,3 б)2,3 в)2,3,4
а)мы тут же принялись изучать инструкцию.
б)ребята после соревнований были уставшими.
в)в будущем они постараются побывать здесь.
г)мы будем выступать уже завтра.
2.отметьте предложение с составным именным сказуемым
а)мы должны приехать на станцию во время
б)ландыш свеж и пахуч
в)мы ловили каждое его слово
г)очередная неудача вызвала у нас чувство досады
3.отметь предложения,в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
а)Мир__широк,но во всю свою широту мир открывается только широким натурам
б)Ранняя юность__тревожное,но чудесное время
в)Малиновый ручей__голубая лента,брошенная в зелёную траву
г)я__человек свободный,я сам решаю,куда мне идти и что делать
д)Поля России__словно море бескрайнее
1) приложение, стоящее после определяемого слова;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;
4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова;
5) приложение, относящееся к личному местоимению.
- а) Настало утро, серенькое, тёплое.
- б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
- в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
- г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
- д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.
2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены):
1) стоит после определяемого слова;
2) имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) относится к личному местоимению.
- а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
- б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
- в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.
3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями:
1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
2) Это был наш сосед студент.
3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности.
4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов.
5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.
6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.
7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.
4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.
4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса.
6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.