Преобразуйте сложные предложения вПреобразуйте сложные предложения в простые
10-11 класс
|
1. Утром мы отправились в парк,чтобы пробежаться
2.Мы собрали чемодан ,чтобы отправиться на море.
3.Все были рады,что знаменитый композитор приедет с концертом в город.
4.Он оставил опасную работу из-за того,что она очень рискованна.
5.Этот опыт необходим, потому что нужно совершить эксперимент.
1)Утром мы отправились в парк. Мы хотели пробежаться.
2)Мы собрали чемодан. Скоро поедем на море.
3)Знаменитый композитор приедет с концертом в город. Все были рады этому.
4)Эта работа очень опасна. Он решил оставить ее.
5) нужно совершить эксперимент. Этот опыт необходим.
Другие вопросы из категории
последнее блюдце И завернул его перед собою,как зеркальце. (В этих предложениях союз И соединяет ли части сложносочиненного предложения?)если да,то написать номер предложения!!!
Читайте также
так как и др. для связи частей сложных предложений ). (Задание выполняется в тетрадях.)
обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.
номер этого сложного предложения.
1) С деградацией сельского хозяйства стремительно исчезает и вековой пласт культуры, обряды деревенской жизни , обращенные к земле-кормилице, следы истории, нравственность , привязанность к месту, где человек родился, без чего невозможна любовь к большой Родине. 2) Один пример: все лучшие песни наши-давние, военных лет и послевоенные -корнями уходят в деревенскую жизнь.
3) Много ль сердечных песен появилось в последние годы? 4) Увы, из ящиков льется лишь попса, называемая песнями. 5) А деревня, где рос Исаковский, пуста. 6) Совершенно пуста. 7) Лишь на вьезде стоит камень с надписью: Тут жил знаменитый поэт- песенник. 8) Исчез хутор, где рос Твардовский, Матера Валентина Распутина затаплена морем, Алепино Солоухина живо только приезжающими летом дачниками. 9) Василий Белов на недавнем газетном листе снят на фоне деревни, от которой остались лишь колья. 10) А ведь песни и мудрое слово писателей стоят сразу же после хлеба. 11) Но так почему-то сложилось, что в огромной равнинной сельскохозяйственной стране перестали заботиться о деревне, полях, лугах, огородах и скотных дворах.
отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов или трав. (2) Парк окружает нас со всех сторон. (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые и новые виду – поляны, аллеи, перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (5) Вас окружает тишина. (6) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали, или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.
2.
Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.
(1) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались… (2) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.
3.
Найдите простое односоставное назывное предложение.
(1) Термин “милосердие” для большинства старомодный, непопулярный сегодня, даже как будто отвергнутый нашей жизнью.
(2) Нечто свойственное лишь прежним временам.
(3) “Сестра милосердия”, “брат милосердия” – даже словарь их дает как “устар.”, то есть устаревшие понятия.
(4) Слова стареют не случайно.
(5) Милосердие.
(6) Что оно – не модно.
(7) Не нужно?
(8) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
сложного предложения.
1) Отец, тоже, видимо, слегка расчувствовавшийся от встречи с Марьяной, заговорил было, что она проживет еще сто лет. 2) Но что-то новое и серьезное скользнуло по лицу няни, и она оборвала отца:
3) Да нет, пойду я уже скоро к Богу.
4) В конце лета из дома престарелых позвонили и сообщили о смерти Марии Ивановны Миколуцкой.
5) Где ее похоронили, неизвестно. 6) Ни один из нас не побывал на ее могиле.
7) А нынче эту могилу уже не сыщешь. 8) Одиноким старухам, умирающим в домах престарелых, ни металлических крестов, ни каменных надгробий не полагается. 9) Достается им чаще всего деревянный колышек с фанерной дощечкой, на которой небрежно написаны фамилия и даты рождения и смерти.