Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1. Укажите, чем осложнены сложносочинённые предложения (ССП)

5-9 класс

2. Укажите средства создания выразительности.
3. В последнем абзаце подчеркнуть грамматические основы в ССП

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем...
Вино и страсть терзали жизнь мою...
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слёзы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла...

(А.Блок)

132321 10 сент. 2013 г., 14:04:13 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
YanagulikЯна
10 сент. 2013 г., 15:42:23 (10 лет назад)

Летели дни, крутясь проклятым роем - дееприч.оборотом
Я ждал тебя, как молодость свою. - распространенное приложение после определяемого слова
Ты, милая, ты, нежная, нашла - определения после личного местоимения

Ответить

Другие вопросы из категории

Лоис с меня обязательно )
помогите брату решить
найдите причастные обороты в предложениях.

1)дедушка и внучек осторожно положили матроса на решетчатый настил в клетках которого хлюпала не вычерпанная вода, подсунули ему под голову бочоночек и сели на вёсла.
2)гаврик сел на табуретку и скрючил не доставшее до земли босые ноги.
3)тёплый бриз пробегал по бурьяну, наполняя ночь шелестом, не оставляющим места для сверчков, ни для мора
4)в предвкушении несметных богатств гаврик открыл пете новый неограниченный кредит, и петя беззаботно проигрывал будущее дедушкино наследство.
5)звон сверчков подымался,струясь,до самого млечного пути.но какое дело было измученному и оскорблённому ребёнку до этой равнодушной красоты,не имевший власти сделать его счастливым?
6) петя смотрел на приятеля широко раскрытыми,ничего не понимающими глазами.
7)гаврик подошёл к балагану и остановился возле дверей,жадно вдыхая ни с чем не сравнимый,какой-то синевато-свинцовый запах пороха
8)не забыты нами страницы русской истории, не изучены до конца её уроки
9)не оконченная,а лишь начатая работа над рукописью говорила о том,что много времени я потерял впустую
10)о том же напоминала и непрочитанная вовремя книга,и не отредактированная статья.
11)сухая несрубленная сосна угрожающе скрипела ветвями,когда налетела нежданная буря.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ БУДУ БЛАГОДАРНА ПЕРЕД ВАМИ.....

Мы долго лежали на привалах и 'слушали, как шумят океанским прибоем вершины сосен, - высоко над головой дул медленный ветер. Он был, должно быть, очень

горяч. Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, будто капли серебряном воды, блестели первые звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег. Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. По черной воде расплывались широкие круги: играла на закате рыба. Ночь начиналась над лесным краем, долгие сумерки густели в чащах, и только костер трещал и разгорался, нарушая лесную тишину.

1. Озаглавте текст

2.Докажите,что это текст

3.Тема текста

4.Основная мысль текста

5.Выпишите из текста примеры слов,соответствующие схемам:

1)ПреставкаКореньСуффиксОкончание

2)ПреставкаКореньСуффикс

5.Сделайте синтаксический разбор предложения:

Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой.

Читайте также

1. Чем отличается сложное предложение от простого?

2. Каковы признаки сложносочинённого предложения?
3. Какие средства связи простых предложений используются в сложносочинённом предложении?
4. Какие союзы употребляются для соединения простых предложений.
5. Чем похожи и чем отличаются сложносочинённые предложения от сложносочинённых и бессоюзных?
6. Какие отношения могут выражаться в сложно сочинённом предложении?
7. Какие знаки препинания ставятся в сложносочинённом предложении?

3. Укажите сложносочинённые предложения.

а) Старик вздохнул и медленно пошёл к дому;
б) тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен;
в) руки у неё тряслись и голос дрожал;
г) без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного. (1 балл)
4. Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами.
а) Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь;
б) другой берег порос камышом, и камышовые цветы наклонились к воде;
в) на просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск дерева;
г) искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как
жизнь;
д) был уже март, однако по ночам деревья трещали от холода. (1 балл)
5. Укажите сложносочинённые предложения с разделительными союзами.
а) Голоса раздавались то близко, то далеко;
б) то птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица
в кусты нырнёт;
в) пламя то разгоралось, то затухало;
г) не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом;
д) на улице всё время или собаки лаяли, или люди шумели. (1 балл)
6. Укажите сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая (знаки не расставлены).
а) Его добрые глаза светились ясным светом и лицо казалось прекрасным;
б) и каждый день по-своему чудесен и каждый вечер чем-нибудь хорош;
в) жизнь даётся один раз и хочется прожить её осмысленно
и красиво;
г) в сентябре лес светлее и птичьи голоса тише. (1 балл)
7. Укажите вариант правильного определения общего второстепенного члена.
а) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
б) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
в) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев. (1 балл)
8. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.
а) Неподвижный, отяжелевший от сырости воздух — казалось навалился на землю и от этого всё кругом притаилось;
б) неподвижный, отяжелевший от сырости воздух, казалось, навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось;
в) неподвижный отяжелевший от сырости воздух, казалось навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось. (1 балл)
9. Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое однородными членами предложения.
а) Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу шум оркестрантов, уставших играть;
б) большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и ло-
шадь всхрапывала, шарахалась;
в) по морю шла волна, и пена, обмывая борта, тотчас таяла;
г) а лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт. (1 балл)
10. Схеме [ ], [ ], и [ ] соответствует предложение:
а) Едва я отошёл от костра, как сырой холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы;
б) Юрке уже казалось, что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев;
в) старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту. (1 балл)
11. Укажите сложносочинённое предложение:
а) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне (М. Горький).
б) а сейчас, как глаза закрою, вижу только родительский дом (С. Есенин).
в) Внезапно ветер рванул занавески, опрокинул стакан с цветами на столике, и на пол звонко полилась жёлтая вода.
Приведите свой пример сложносочинённого предложения.
(2 балла)

Урок № 105. (103) Итоговый тест за курс 8 класса. 1 вариант. 1. Укажите предложение с

составным именным сказуемым.

А. Парус белый из тумана начинает выплывать.

Б. Охвачено сердце тревогою смутной.

В. Росы напился соловей с кленового куста.

Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

Б. Черепицы стеклом светиться будут.

В. Была равнина снежная бела.

Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

А. Молодость бескорыстна и великодушна.

Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.

В. Глаза как ночь.

Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите двусоставные предложения.

А. Вновь зарею восток озарило.

Б. Легки облака на рассвете.

В. С крыши сбросили снег.

Г. Липким запахом веет полынь.

5. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.

А. определенно-личное. В. безличное.

Б. неопределенно-личное. Г. двусоставное.

6. Найдите определенно-личное предложение.

А. Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят.

Б. Из полей тянуло гречишным медом.

В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

Г. Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

Б. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

В. Самолет-истребитель показался над лесом.

Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком предложении перед как ставится запятая?

А. Дождь лил как из ведра. Б. У тебя брошка как пчелка.

В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

Г. Молодость как песня жаворонка на заре.

9. Укажите, чем осложнено предложение.

Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.

А. обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом

В. вводным словом и однородными обособленными определениями

10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

А. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…

Б. … с огурцами, и, не оглядываясь помчался…

В. … с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…

11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.

Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.

В. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.

Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

12. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

А) 1,4,5. Б) 2,3,4,5. В) 1,2,3,4. Г) 1,2,3,4,5.

13. Где надо поставить знаки препинания?

Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.

А) 1,3 – тире, 2,5,6 – запятые.

Б) 1 – тире, 2,3,5,6 – запятые.

В) 1,3 – тире, 4 – двоеточие, 5,6 – запятые.

Г) 1 – тире, 2,3,4,5,6 – запятые.

14. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».

Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».

В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».

Г. Твардовский говорит о своем герое:

«Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда…»

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1) Над рекой начинал подниматься туман.
 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
 3) Я рад был вам помочь.
 4) Он ещё будет учить меня!
А6. В каком предложении есть прямое дополнение?
 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.
 2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.
 3) Вокруг домика росли раскидистые липы.
 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства?
 1) Я должен найти ключ к этой тайне!
 2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
 3) Лыжники продолжали упорно тренироваться.
 4) Брат ездил в Москву поступать в академию.
А8. Какое приложение пишется через дефис?
 1) (товарищ) полковник
 2) (роман)«Овод»
 3) (девушка)медсестра
 4) (река)Волга
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины?
 1) Все весело рассмеялись.
 2) При желании всё можно сделать.
 3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
 4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
 1) Часы ползли медленно как улитка.
 2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.
 3) Пруд был, как зеркало.
 4) Мальчишки бежали как угорелые.
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
 1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
 2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
 3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.
 4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
 1) свитер из шерсти
 2) пиджак в клетку
 3) ученик школы
 4) платье цвета беж

В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустая бочка пуще гремит.
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о
Ермаке как о казаке-герое.
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

Б5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

Б6. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень

С1. Напишите полную характеристику предложения:
Береги платье снову, а честь смолоду.


помогите пожалуйста русский язык 8 класс, предложения с обособленными членами.

Зачет 5 не торопитесь пожалуйста, правильность главное, сдать надо до завтра 8:00. Обязательная часть
1. Укажите, чем осложнено предложение: Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшие балкон.
А. Обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
Б. Определением, выраженным причастным оборотом.
В. Однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
Г. Обособленным приложением.
2. я решил
3. Дополните предложение: Над лугом...поднялся туман
А. Однородным обстоятельством места;
Б. уточняющим обстоятельством места;
В. обстоятельством времени.
Запишите все три получившихся предложения.
4. Найдите предложения с пунктуационными ошибками.
А. Бормочет, остывая самовар.
Б. Сергей вышел, потирая руки, и, кинув мне, уселся рядом.
В. Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
Г. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
5. Исправьте и запишите предложения:
А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.
Б. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода. 6.Замените придаточное предложение синонимической конструкцией с обособленным членом. Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.
7. сделал.
8. сделал.
Дополнительная часть.
9. (4 балла). Прочтите текст. Сделайте его более точным и выразительным, введя в него обособленные и уточняющие члены предложения. Получившийся текст запишите. В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в Александровский и переведен в Петербург. Воспитанники Лицея считали себя продолжателями лучших его идей и свято чтили память Пушкина. В память о поэте 19 октября 1879 года здесь было положено начало пушкинской библиотеке, переросшей затем в музей. Он стал первым официальным музеем поэта в России. Его создали бывшие лицеисты, преподаватели, коллекционеры. 10. (2 балла). Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, ДВА предложения с конструкциями:
А. пинг-понг или настольный теннис
Б. пинг-понг или волейбол.
11. (2 балла). Составьте и запишите предложения со словами:
А. кроме тебя
Б. за исключением этой книги.



Вы находитесь на странице вопроса "1. Укажите, чем осложнены сложносочинённые предложения (ССП)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.