Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…

10-11 класс

1) просителя; 3) информатора;
2) комментатора; 4) собеседника

Anjutadanschina 25 сент. 2013 г., 22:09:23 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Valeria3
25 сент. 2013 г., 23:50:55 (10 лет назад)

Думаю ,правильный вариант -1) - просителя - этого надо избегать .Надо 
информировать ,комментировать и беседовать .

Ответить

Другие вопросы из категории

Спиши раставляя знаки препинания,сделайте синтактистический разбор. 1)И голосов нестройный гул теряеться и караваны идут звеня издалека и

низвергаясь сквозь туманы блестит и пениться река7

2)Ветер казавшийся слабым в поле здесь был весьма силен и порывист мост качало и волны с шумом ударяясь о бревна и разрезаясь на якоря

3)Лиловый подлесок пожелтел и под ним уже ковер желтой листвы и влес упахнет пряником7

помогите пожалуйста ответить

Читайте также

Умоляю помогите написать сочинение.(Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых автором (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте

позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). )


Сам текст:(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!» (23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)– Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни.

Задание 10. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм;

в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.
1. Активными соучастниками этого дела были многие наши студенты. 2. Меня привлекли ранние романические произведения Пушкина. 3. Причиной рабского существования людей является существующий строй. 4. Поэт беспощадно боролся с безнравственными аморальными явлениями. 5. Ученики пристально слушали выступление оратора. 6. После тяжелого приступа больной начал отходить. 7. Злоупотребление алкоголизмом приводит к тяжелому последствию. 8. Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала. 9. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой.

(Пожалуйста, помогите) Напишите сочинение по прочитанному тексту (проблема, коммента- рий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие

с позицией автора). Текст: В разговорной речи мы часто не следим за тем, правильно ли произносим те или иные слова и выражения. "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..." С этими пушкинскими строками мы как будто родились, так же, как и с самими этими словами: "Русь", "русский". И в голову нам не приходит, что само это слово "русский" - одно из самых загадочных слов в русском языке. Между тем, как пишет академик Виноградов в замечательной своей книге "История слов", в загадочности происхождения слова "русский" обнаруживается вся сложность доисторических судеб восточнославянского языка. Многие думают, что уж слово "русский" - это исконный славянизм. Если и оно иностранное, что же тогда русское? Думают так не только обычные люди, но и ученые. Кто-то искал следы этого имени в названиях разных народов, которые населяли до славян Южную Русь или прилегающие к ней страны. Кто-то связывал название Руси с мифическим обозначением народа "ros" у еврейского пророка Иезекииля - якобы оно было перенесено византийцами на славян. Были и гипотезы, которые выводили русское имя от финнов, литовцев, мадьяр, хазар, готов, грузин, кельтов, евреев. И все-таки слово "русский" - иностранное. У так называемых "норманистов", сообщает нам академик Виноградов, господствует теория о связи имени "Русь" с финским термином Ruotsi, которым финны называли шведов, а может быть, и вообще жителей Скандинавского побережья! Подтверждает это и Этимологический словарь Фасмера: в финском языке Ruotsi - это "Швеция", Ruotsalainen - "швед". Это финское слово возводится к древнеисландскому Rothsmenn - "гребцы, мореходы". Это обычный случай перенесения названия завоевателей на завоеванное население... Впрочем, некоторые лингвисты из этого лагеря готовы доказывать, что имя "Русь" вошло в русский язык непосредственно от скандинавов, без финской помощи. Это главная опора мысли о варяжском происхождении русского государства. В древнерусских говорах X века почти все те, кто "отъ рода русьска пошли", имеют скандинавские имена.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Тщательно подготовившись к выступлению, 1) речь оратора тем не менее должна

напоминатьимпровизацию. 2) в речи оратора должны быть удачные примеры,образы,юмор. 3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. 4) оратор произнёс убедительную речь.

найдите проблему и авторскую позицию пожалуйста!

(1)Раз­ви­тие науки не раз ста­ви­ло перед учёными важ­ней­шие
эти­че­ские про­бле­мы. (2)Се­год­ня они свя­за­ны с
от­вет­ствен­но­стью не толь­ко за то, что уже сде­ла­но, но и за выбор
новых на­прав­ле­ний ис­сле­до­ва­ний — на­при­мер, в со­вре­мен­ной
био­ло­гии. (З)Воз­мож­ность ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния на­след­ствен­ным
ма­те­ри­а­лом кле­ток, ко­то­рую дала ген­ная ин­же­не­рия,
вне­утроб­ное раз­ви­тие че­ло­ве­че­ско­го эм­бри­о­на, про­бле­мы
транс­план­та­ции ор­га­нов — эти при­ме­ры де­мон­стри­ру­ют
си­ту­а­ции, где эти­че­ские про­бле­мы в ре­ша­ю­щей сте­пе­ни
пе­ре­пле­та­ют­ся с пла­ни­ро­ва­ни­ем и осу­ществ­ле­ни­ем
экс­пе­ри­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний, с но­вы­ми пу­тя­ми
прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния на­уч­ных от­кры­тий. (4)Не
сек­рет, что в среде учёных-есте­ствен­ни­ков пре­об­ла­да­ет
убеж­де­ние, будто наука не имеет своей соб­ствен­ной спе­ци­фи­че­ской
си­сте­мы цен­но­стей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не
ис­клю­ча­ет, а, на­о­бо­рот, пред­по­ла­га­ет, что этика долж­на
вы­ра­бо­тать опре­делённые мо­раль­ные нормы, ко­то­ры­ми могли бы
ру­ко­вод­ство­вать­ся ис­сле­до­ва­те­ли в ходе своей ра­бо­ты. (6)Вряд
ли стоит по­вто­рять, что ос­нов­ным кри­те­ри­ем на­уч­но­сти
вы­во­дов ис­сле­до­ва­те­ля яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ность. (7)Это
дей­стви­тель­но так, и в науке нет и не может быть места для...
фак­то­ра. (8)Но наука не толь­ко новое зна­ние. (9)Это об­ласть
при­ло­же­ния кол­лек­тив­ных уси­лий, об­ласть со­мне­ний и
цен­ност­ных оце­нок, об­ласть со­ци­аль­ных при­стра­стий — сло­вом,
всего, чем на­пол­не­на любая че­ло­ве­че­ская де­я­тель­ность. (10)А
зна­чит, и ей, науке, при­над­ле­жит не по­след­нее место в
фор­ми­ро­ва­нии того ком­плек­са об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей, из
ко­то­рых скла­ды­ва­ет­ся по­ня­тие «гу­ма­низм». (11)Учёные
не могут за­кры­вать глаза на опас­ность уни­что­же­ния
че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции, не могут не ви­деть ни­ще­ту,
хро­ни­че­ский голод и без­гра­мот­ность сотен и сотен мил­ли­о­нов
жи­те­лей нашей пла­не­ты. (12)Как ис­сле­до­ва­те­ли, как гу­ма­ни­сты
они могут и долж­ны вно­сить свой вклад в ре­ше­ние этих ост­рей­ших
про­блем со­вре­мен­но­сти. (13)Джон Бер­нал,
вы­да­ю­щий­ся учёный и об­ще­ствен­ный де­я­тель, раз­мыш­ляя о
судь­бах науки, писал, что пер­вый и самый труд­ный шаг со­сто­ит в том,
чтобы ис­поль­зо­вать наши зна­ния про­тив устра­ни­мо­го зла. (14)А
вто­рым шагом яв­ля­ет­ся поиск средств борь­бы со злом, про­тив
ко­то­ро­го се­год­ня мы ещё бес­силь­ны. (15)Про­дол­же­ние и
рас­ши­ре­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний от­кро­ет нам глаза на то зло,
ко­то­рое мы пока не раз­ли­ча­ем. (16)А по­се­му учёные долж­ны
не­устан­но со­зда­вать новое и по­лез­ное: новые ма­те­ри­а­лы, новые
тех­но­ло­ги­че­ские про­цес­сы и, пре­жде всего, новые эф­фек­тив­ные
ос­но­вы ор­га­ни­за­ции об­ще­ствен­ных дей­ствий. (17)Ска­зан­ное
Джо­ном Бер­на­лом фак­ти­че­ски озна­ча­ет, что ра­бо­та учёного
долж­на в ко­неч­ном счёте при­во­дить к из­ме­не­нию мира в
ин­те­ре­сах че­ло­ве­ка. (18)Со­еди­не­ние мощи зна­ния с прин­ци­па­ми
на­уч­но­го гу­ма­низ­ма и есть ос­но­ва под­лин­но­го про­грес­са —
про­грес­са, не под­чи­ня­ю­ще­го себе че­ло­ве­ка, а верно слу­жа­ще­го
ему.(По Е.П. Ве­ли­хо­ву*)* Ев­ге­ний Пав­ло­вич Ве­ли­хов (род. в 1935 г.) — рос­сий­ский учёный, физик-тео­ре­тик.



Вы находитесь на странице вопроса "Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.