Определите, с какой сферой
5-9 класс
|
жизни общества связаны данные группы слов.
1)
1-политика
2-наука и техника
3-в финансово- коммерческой деятельности
4-в культурной жизни
5- в быту
политика
программирование
экономика
масс - медиа
фаст-фуд
Другие вопросы из категории
Заполните таблицу со словами с приставкой при в соответсветствии с её значением.Слова:приехать.приход прислониться приостановится прибегать прийти приземлиться прищуриться. Группы: приближение близость присоединение неполнота действий.
Читайте также
1.Я гашу лампу, и ночь начинает медленно светлеть .
2.Над Неманом тихо плыли облока и солнце заставляло ярким блеском вспыхивать его волны.
3.Всю ночь лил дождь и грохотали над домом раскаты грома .
4.Прозрачный лес один чернеет ,и ель сквозь иней зеленеет ,и речка подо льдом блестит .
Г) Определите ,в каких ССП нет пунктуационных ошибок.
1.Потом вдруг понесло теплым ветром ,надвинулист тучи ,и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь .
2. В четверг ветер стих и надвмнулся серый туман,как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен.
3.Шофер приказал всем остаться в кабине,нр мы все-таки не удержались и побежали к реке .
4. Прочитайте эту книгу и вы убедитесь в моей правоте.
5.Ветер шевелил листья и шум их доносился до моего слуха.
Д) Сделать синтаксический разбор ССП из задания Г).
балла)
1) Андре все мчался, не разбирая дороги и не вытирая слез.
2) Газета напечатала все.
3) Все быстрее, все выше, все сильнее.
4) А Катя поет себе, не обращая внимания на усиливающийся дождь.
5) Включите музыку, поднимите себе настроение.
6) На лекции записывайте то, что считаете самым важным.
7) Охотники видели то белку, то лисицу, то зайца.
8) «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?»
6. Определите, каким членом предложения является инфинитив. Укажите в каждом предложении тип сказуемого (3 балла)
1) И жизнь хороша, и жить хорошо!
2) Мы приехали поговорить о деле.
3) Отец посоветовал учиться.
4) Я буду просить вашей помощи.
5) Пришло желание учиться.
6) Он не хотел мириться с несправедливостью.
устаревшие слова, определи, историзм это или архаизм. Из какой сферы
деятельности пришли эти фразеологизмы?
Пуд соли съесть,
биться не на живот, а на смерть, на поле брани, быльём поросло, начинать с
азов, от горшка два вершка, лёгок на помине, вверх тормашками, дать стрекача.
казалось, что нужно иметь колоссальные знания, чтобы по компасу и звездам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно.
картина.Обоснуйте свою точку зрения.
1) Метель становилась сильнее и сильнее,и сверху снег шёл сухой и мелкий; казалось, начинало подмораживать :нос и щёки сильнее зябли,чаще пробегала под шубу струйка холодного воздуха,и надо было запахиваться.Изредка сани постукивали по голому,обледенелому черепку,с которого снег сметало.
2) Вследствие сильной метели и нулевой видимости в Петропавлоске-Камчатском остановлено движение общественного транспорта. Работа снегоочистительной техники на основных магистралях и внутриквартальных проездах возобновится только после прекращения осадков. Госавтоинспекция обращается к водителям с призывом не выезжать без крайней необходимости на автотрассы.
3)Метель-перенос снега ветром.Различают позёмку,низовую метель и общую метель.Позёмок и низовая метель представляют собой перенос снега ветром со снежного покрова,не сопровождающийся выпадением снега.При позёмке перенос снега происходит только у поверхности земли.Низовая метель наблюдается при больших скоростях ветра,когда снежинки поднимаются на два метра и выше.Общая метель-перенос снега ветром при одновременном его выпадении.
2.Используя полученную информацию,расскажите от том,что такое метель и какие её виды вам известны.Попробуйте установить,какое именно природное явление описанно в отрывке из рассказа Толстого "Метель".По каким признакам вы это определили?
3.Выпишите семь слов с различными орфограммами в корнях.Обьясните правописание этих слов.
4.Из третьего текста выпишите конструкцию с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.Проведите синтаксический разбор этого предложения.