Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

тип речи текста Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.2) Слово

5-9 класс

понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать.3) Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы).4) Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег».5) С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь.

Lako99 13 дек. 2013 г., 13:59:50 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zybkovas
13 дек. 2013 г., 15:51:43 (10 лет назад)

Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать. Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы). С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь. Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег». Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.

повествование.

Ответить

Другие вопросы из категории

Привет всем!!!

Помогите мне пожалуйста!!!
Разберите морфологический разбор слов:
бегущий в сень дубравы, твой луч осеребрил увядшие равнины, сребрит мороз увянувшее поле.
Выбирите существительные и разберите( мерфологический разбор)

Читайте также

Расположите предложения так, чтобы получился текст.

1) Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.
2) Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать.
3) Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы).
4) Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег».
5) С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, вся энергия уходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, с Максимом Горьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот об этом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.
1. Укажите стиль и тип речи текста.
2. Укажите верную характеристику предложения
3. Среди предложений 21—26 найдите предложение с вводным словом.
4. Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

к какому типу речи относится этот текст, докажите свое мнение

В глухой подземной пещере царствует безмолвие. Одна за другой падают и рассыпаются при ударе о


камень ледяные капли. И добровольный пленник пещеры учёный - спелеолог научился по камням считать дни своего пребывания под землёй. Но вода уже давно помогает определять людям время. Почти одновременно с солнечными появились и водяные часы. Клепсидры так назвали их. Они представляют собой большой сосуд, из которого медленно вытекает вода. Уровень её понижался от одной метки к другой. Греческий механик Ктезибий сделал очень точные водяные часы. Работают они так, натекающая в красивую вазу вода поднимает поплавок и крылатый мальчик, соединённый с поплавком показывает время изящной указкой. Вода поднимается, а указка скользит по длинной веренице цифр. Второй крылатый мальчик утирает слёзы, ему очень грустно, ведь время уходит безвозвратно. Водяных часов теперь уже нигде не встретишь, ведь время уходит безвозвратно. Они ветераны умерших времён. Им больше двух тысяч лет. В средние века монахи определяли время по числу прочитанных молитв. Этот способ был далеко не точный. Затем в монастырях, да и просто в быту стали пользоваться для счёта времени огненными часами. Брали свечу и наносили деления, каждое из которых соответствовало определённому отрезку времени. В Китае ещё за давно до европейских часов были свои интересные конструкции. Приготовленный из растёртого в порошок дерева теста сдобренного благовония раскатывали в палочки и придавали им самую разнообразную форму, например, спирали. Некоторые огненные часы в длину достигали несколько метров и горели месяцами. Иногда к палочкам подвешивали металлические шарики, как только свеча погасала, шарики падали в воду. Чем не огненный будильник. С веками люди усовершенствовали, способ измерения времени. В настоящее время самые точные часы атомные. Их используют в качестве эталона.

провести текстоведческий анализ определите тему основную мысль озаглавить его установить к какому типу речи он относится укажите какую функциональную

разновидность языка предстявляет данный отрывок и какие языковые средства характерны для неё использованы в тексте... вот текст_.....Великий немой. Так называли кино, когда не была еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Но разве был когда-нибудь фильм немым? Первые ленты действительно выпускались беззвучными. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино,братьями Люмьер, сопровождались, во время показа, игрой на фортепиано. Музыка душа немого фильма! Она одухотворяла тени на экране,безмолвно кричащие, бесшумно передвигающиеся, беззвучно целующиеся... Музыка - это пульс кинематографического искусства. Ведь человек по своей природе не в силах восспринимать мир одним зрением, он непроизвольно напрягает слух. В реальном мире видимое и слышимое находится в неразрывном единстве. Музыка воссполняла беззвучие жизни в немое кино. Сидел во время сеанса за роялем музыкант, так называемый, тапёр, и маскировал немоту экрана. Весь фильм он играл не останавливалась ни на минуту. Только иногда отрывался от клавиатуры и стучал по крышке инструмента, изображая звуки падения. Он цокал бутофорскими копытами, присвистывал, как снигирь или заливался соловьем. Но именно музыка позволяла тапёру воспроизводить звучание реальной жизни. Ведь музыка может передать и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя... И поэтому у каждого слушателя возникают похожие ассоциации при восприятии музыкального произведения.



Вы находитесь на странице вопроса "тип речи текста Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.2) Слово", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.