Большинство русских глаголов относятся к 1 или 2 спряжению. Можно ли отнести к одному из спряжений глаголы дать(дам), есть (ем)? Мотивируйте ответ.
10-11 класс
|
Глаголы есть, дать, создать и быть имеют особые окончания в личных формах, являющиеся архаическими: ем, ешь, ест, едим, едите, едят.
Глагол "дать" имеет коцовку -ать, не относится к исключениям, а следовательно имеет 1 спряжение. Глагол "есть" также имеет 1 спряжение.
Другие вопросы из категории
4) их взгляды
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Подобно островов, разбросанных по бесконечно разлившейся реке, облака почти не трогаются с места, далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видно.
2) Те, кто был приглашен на новоселье, приходили с хлебом и солью как символами благополучия и обилия.
3) Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».
4) На картине Куинджи «Березовая роща» светлая, радостно сияющая голубизна неба сочетается с темной изумрудной зеленью первого плана, солнечно-зеленой травой на поляне и холодноватой синевой дальнего леса.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Читайте также
язык относится к южнославянской подгруппе славянской группы. г) Русский язык относится к восточнославянской подгруппе.
2)сжать
3)слать
4)спать
5)стать
2) должны (предложение 2) 3) нужно (предложение 4) 4) проследить (и) определить (предложение 4) Текст: (1)… (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)… если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал
1)движение-перемещение (движение в широком смысле слова - это всевозможные изменения материи - от простого перемещения до сложнейших процессов мышления.
2) изучаются (разнообразные формы движения материи изучаются различными науками, в том числе и физикой.
3) границы условны (дать строгое определение предмета физики довольно сложно, потому что границы между физико и рядом смежных дисциплин условны)
4) сохранить (на данной стадии развития нельзя сохранить определение физики только как науки о природе.