СРОСНО!!!!НУЖНА ВАША ПОМОШЬ!!!!
5-9 класс
|
В левый столбик запишите слова с чередующимися гласными в корне слова, а в правый - с проверяемыми, обозначая условия выбора вставленных орфограмм.
К..сой (дождь), к..снуться, р..стение ,ор..сить, к..сить, к..саться, к..сички, р..синка, изл..гать, нар..стить, предпол..жить,к..сательная.
Проверяемые Косой (дождь), оросить, косить, косички, росинка
Чередующиеся: коснуться, растение, касаться, излагать, нарастить, предположить, касательная
Другие вопросы из категории
Читайте также
Выпишите из текста 1)три вида словосочетаний (соглосование управление примыкание )2) три вида сказуемого ( имнное составное, глагольное простое составное )
Петр Ершов – автор превосходной русской сказки «Конек – горбунок» .
Он родился в сибирской деревне и рано начал бродить с отцом по таежному краю. Путешествия оставили у мальчика незатухающую любовь к родному краю, к тайге с ее лесами, болотами, многочисленными реками.
Долгими вечерами на почтовых станциях, в селениях на Оби прислушивался Ершов к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей. Видел мальчик бывалых людей, водивших караваны за Байкал в восточные земли.
Хороши бывали долгие зимние вечера, когда в доме собирались люди и рассказывали о таинственных «китаях» , о горах, подпирающих небо, о диковинных народах. Не спеша текла затейливая речь, одна сказка сменялась другой.
Сказки эти запомнились впечатлительному мальчику, отложились в его памяти, а потом чудесно были воплощены в сцены «Конька – горбунка» .
«Конек – горбунок» - произведение, обессмертившее имя его автора. Достоинства сказки в реалистических картинах, в интересном сюжете, в прекрасном легком стихе, в образном языке
ЦЕРКОВНЫЕ КОЛОКОЛА. 4. КОМБИНАЦИЯ ИЗ СЛОВОСОЧИТАНИЙ. 5. КОМПАНЬОН ПО БИЗНЕСУ. 6. НУЖНЫЙ КОМПОНЕНТ. 7. ПОКУПАЕТ КОМПЬЮТЕР. 8. КОРРЕСПОНДЕНТ В ЭФИРЕ. 9. УМЕЛЫМ КУТЮРЬЕ.
рассуждения по этому тексту.
Литература немыслима вне языка. Говорить о писателе, о его произведениях и не сказать, как он владел словом, как использовал возможности языка, - всё равно что оценивать, скажем, певца только по репертуару, ничего не говоря о его голосе, о мастерстве исполнения. Если мы не отнесёмся со вниманием и пониманием к языку, то не только не почувствуем эстетических достоинств, но и не поймём глубоко и всесторонне содержание литературного произведения.
Литература – искусство изображения словом. Поэтому Гоголь, говоря о Пушкине как о национальном русском поэте, особо подчеркнул, что он более и далее всех раздвинул границы русскому языку и показал всё его пространство.
Крупнейшие наши писатели из всех заслуг Пушкина перед Россией, перед русским народом выделяли преобразование русского литературного языка.
С. Тургенев в речи по поводу открытия памятника Пушкину говорил: «Нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остаётся только идти по пути, проложенному его гением… Русское творчество и русская восприимчивость стройно слились в этом великолепном языке, и Пушкин сам был великолепный русский художник. Именно: русский! Самая сущность, все свойства его поэзии совпадают со свойствами, сущностью нашего народа.
Связь языка с национальным характером, с национальным самосознанием и его выражением в литературе была очевидной истиной для всех русских писателей.
И.А.Гончаров в одном из писем, рассуждая о том, что все нации должны внести в общую человеческую сокровищницу всё лучшее, что у них есть, заметил: «А для этого нужно русскому – быть русским, а связывает нас со своею нацией, больше всего язык».
В творчестве Пушкина русский язык воплотился столь полно и совершенно, что само представление о русском языке стало неотделимым от представления о языке произведений великого писателя.
А.Н.Толстой сказал: «Русский язык – это прежде всего Пушкин»..!