Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Найти историю и происхождение фразеологизмов:

5-9 класс

1) Ахиллесова пята
2) Авгиевы конюшни
3) Нить Ариадны
4) Нести ахинею
5) Во всю ивановскую
6) Верста коломенская
7) В долгий ящик
8) Бить баклуши
9) Перемывать косточки
10) На большую ногу жить
11) Козырять, ходить козырём


Drybygailofros 20 апр. 2013 г., 20:07:42 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Natulyafokina
20 апр. 2013 г., 22:02:30 (11 лет назад)


1) Ахиллесова пята - всякое слабое, уязвимое место человека
2) Авгиевы конюшни - крайняя загрязненность, запущенность
3) Нить Ариадны - средство выйти из затруднения
4) Нести ахинею - высокопарно, непонятно говорить.
5) Во всю ивановскую - очень громко
6) Верста коломенская - шутливое высказывание о высоком человеке
7) В долгий ящик - отложить на долгое время какое-либо дело
8) Бить баклуши - праздно проводить время, бездельничать
9) Перемывать косточки - сплетничать, злословить о ком-либо
10) На большую ногу жить - жить пышно, с размахом и щедростью
11) Козырять, ходить козырём - держаться с большим достоинством

Ответить

Другие вопросы из категории

Составьте и запешите приедложения с данными фразеологизмами. Во все лопатки, в самый раз, всего ничего, всеми силами души, делать своё дело, делать

нечего, другое дело, взять себя в руки, совать нос не в свои дела, изо всех сил , моя хата с краю ,на каждом шагу.

Составьте предложения по данным схемам: 1) (Если...),[то...]. 2) [ ], (если бы...). 3) [ ], (так как ...). 4). (Так

как...), [то ...].

5) [... потому], (что ...).

6). [... глаг.], (союзн. сл. что ...).

7) (Раз ...), [так...].

8) [... так+глаг.], (союз что ...)

Хотя бы чтото! Спасибо!

Читайте также

помогите найти происхождение фразеологизма "вынос мозга"

не происхождение всех фразеологизмов,а именно ВЫНОС МОЗГА

1]Задание Какой фразеологизм нужно употребить на месте пропуска?

После школы буду играть часа полтора в футбол,а потом________ буду делать уроки.(Н.Носов) 1.на широкую ногу 2.на свежую голову 3.с пустыми руками 4.с открытой душой
2]Задание В каком предложений нет ошибки в употреблении фразеологизма?
1.брат с сестрой никогда не ссорились,жили как кошка собакой.
2.ты сегодня встал не на ту ногу.
3.бабушка с дедушкой всю жизнь прожили душа в душу.
4.когда надо,нужную вещь днем с фонарем не найдешь.
3]Задание Определите фразеологизм,познакомившись с историей его происхождения.
Первоначально так говорили о татарских князьях,которые после покорения русскими Казанского ханства(при Иване Грозном)старались разжалобить русских царей,чтобы добиться от них всякого рода уступок.
1.как Мамай прошел
2.белая ворона
3.без царя в голове
4.казанская сирота

Помогииите

5. Найдите грамматические основы в предложениях:

а) За мной неслись четыре казака.

б) Со мной происходит нечто странное.

в) Написать его биографию было делом его,

г) Брат с сестрой шли впереди

д) Желающие попасть на спектакль томились у кассы.

е) Наше сегодня интересно.



6. Прочитайте предложенные слова, словосочетания и предложения.

Одинаковой ли морфемой (частью морфемы) является выделенная часть слов в каждой паре примеров? Дайте аргументированный ответ.

1) Вы смотрите этот сериал? – Смотрите на доску!

2) Вороний крик – вечерний свет;

3) Идите – идемте.



6. Репортаж заканчивался так:

«Особенно удачно выступили Гаас, Жук, Ким. Трое включены в состав сборной республики».

Кто спортсмены - мужчины или женщины? Объясните, почему вы так думаете?



8. Дайте толкование фразеологизма «Во всю Ивановскую», расскажите об истории его происхождения.



9. Покажите, что вы умеете отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, от которых они образованы:

в продолжении - в продолжение.



10. Найдите и исправьте речевые ошибки, допущенные в предложениях:

а) «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек,

который подлинно любит свою Родину.

б) Меня привлекли ранние романтические проиведения
А. С. Пушкина.



Вы находитесь на странице вопроса "Найти историю и происхождение фразеологизмов:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.