1. Определи, каким членом предложения является инфинитив. Обозначь графически.
5-9 класс
|
а) Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин.
б) Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых заморозков.
в) Даша заставила меня выпить несколько чашек кофе.
3. Вставь буквы. Отметь предложение,в котором выделенное слово является косвенным дополнением.
а)Вечером мы с дедом сели за книги, а бабушка начала мыть посуду.
б) Я подошел к окну и, глядя вниз на пустую улицу, окаменел в невыносимой тоске.
в) Удивленный её отношением, я молча достал ключ.
1.а) часть составного глагольного сказуемого
б) тоже часть составного сказуемого
в) дополнение заставила что?
2. Тут ничего не выделено, так что не могу сказать.
Другие вопросы из категории
веранда,занавешенное окно,исправленная ошибка,накормленный щёнок, выращенная тыква,брошенный мяч,решённый вопрос.
Читайте также
обстоятельством места дополнением 2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении ПОЖАР охватил всё здание. Лес ПОЖАРОМ осени объят. Всё выше поднимается дым ПОЖАРА. Вся окрестность была затянута дымом ПОЖАРА 3. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? соль земли дело в шляпе как рыба в воде море по колено 4. Какое существительное не относится к 1-му склонению? галерея пламя биология оранжерея 5. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? урожай время санаторий юбилей 6. Каким членом предложения является выделенное существительное? "ПОД НОГАМИ тихонько всхлипывает вода." подлежащим обстоятельством образа действий обстоятельством места дополнением 7. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении? ПОЖАР не удалось потушить вовремя. ПОЖАР уничтожил часть здания. Зажигай сердца ПОЖАРОМ, прочь от горя и невзгод. К вечеру ПОЖАР ближе подступил к деревне. 8. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? от доски до доски нос к носу как снег на голову как кошка с собакой 9. Какое существительное не относится к 1-му склонению? молния стремя делегация Дарья 10. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? коллекция гербарий дельфинарий музей 11. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения? В печи трещат берёзовые дрова. Хорошо в июне закаты! Ночи в феврале тихие. Разнообразны запахи леса. 12. Какое прилагательное употреблено в переносном значении? весёлая песенка плохая погода звонкие голоса железный характер 13. Какое прилагательное выступает в роли эпитета? могучий дуб огромный дуб высокий дуб раскидистый дуб 14. Какое прилагательное входит в состав фразеологизма? с лёгким сердцем ледяное лицо холодный взгляд железная дисциплина 15. Какое из выделенных слов является прилагательным? вошёл УЧАСТКОВЫЙ ЗУБНОЙ кабинет педсовет в УЧИТЕЛЬСКОЙ хранил в КЛАДОВОЙ
ребята пожалуста определите все члены предложения!
балла)
1) Андре все мчался, не разбирая дороги и не вытирая слез.
2) Газета напечатала все.
3) Все быстрее, все выше, все сильнее.
4) А Катя поет себе, не обращая внимания на усиливающийся дождь.
5) Включите музыку, поднимите себе настроение.
6) На лекции записывайте то, что считаете самым важным.
7) Охотники видели то белку, то лисицу, то зайца.
8) «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?»
6. Определите, каким членом предложения является инфинитив. Укажите в каждом предложении тип сказуемого (3 балла)
1) И жизнь хороша, и жить хорошо!
2) Мы приехали поговорить о деле.
3) Отец посоветовал учиться.
4) Я буду просить вашей помощи.
5) Пришло желание учиться.
6) Он не хотел мириться с несправедливостью.
>
Б. ждал
В. просидел
2) В каких рядах на месте пропуска пишеться нн:
А. жаре..ная картошка
Б. изжаре..ная картошка
В. жаре..ная в масле картошка
3) Укажите деепричастия, которое с "не" пишется слитно:
А.(не)спеша
Б.(не)годуя
В.(не)задумываясь
4) Найдите словосочетание, состоящее из глагола + существительное в В.п:
А. украсить цветами
Б. подарить брату
В. постелить ковер
5) Определить побудительное предложение:
А. Какая в нем гордость может быть(1) (Горький)
Б. Во дворе что-то опять запищало(1) (Куприн)
В. Пойди домой, да и скажи все, как было(1) (Горький)
6) Найдите подлежащие в предложение
Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву)
А. имя
Б. имя вещи
В. сила
7) Определите, каким членом предложения является инфинитив
Желание высказать всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться(Писарев)
А. дополнение
Б. определение
В. обстоятельство
8) Расставте знаки препинания в предложении
Яоглянулся. На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и приподняв другое (3) перепрыгивал заяц (Л. Толстой)
А. 1, 2, 3
Б. 2,3
В. 1,3
членами,связанными только интонацией перечисления? Спишите и подчеркните однородные члены предложения.1. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. 3. Лес зазвенел, застонал, затрещал. 4. Пашня (в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливыми сорняками. 5. По улице ветер гнал перья, стружки, пыль. 6. Искры летели (на)лево, (на)право, вверх.