Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

К остро­му за­па­ху кра­пи­вы при­ме­ши­ва­ет­ся душ­но­ва­тый запах ме­ду­ниц (1) и (2) когда вы по­гла­ди­те ру­ка­ми рас­ту­щие травы (3) чтобы ощ

10-11 класс

у­тить их неж­ную бар­ха­ти­стость (4) то руки про­пах­нут хо­ло­дя­щим за­па­хом мяты.

расставить запятые

Milka18 21 марта 2015 г., 11:31:21 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
00453986500
21 марта 2015 г., 14:18:28 (9 лет назад)

К остро­му за­па­ху кра­пи­вы при­ме­ши­ва­ет­ся душ­но­ва­тый запах ме­ду­ниц ,  и  когда вы по­гла­ди­те ру­ка­ми рас­ту­щие травы ,чтобы ощу­тить их неж­ную бар­ха­ти­стость , (4) то руки про­пах­нут хо­ло­дя­щим за­па­хом мяты.

+ 0 -
Zimo1992
21 марта 2015 г., 15:38:52 (9 лет назад)

ПОСЛЕ И ЗАПЯТОЙ НЕ БУДЕТ ПЕРЕД СОЮЗОМ КОГДА, Т.К. ЕСЛИ СЛОВО ТО

Ответить

Другие вопросы из категории

проверочное слово к слову завернуть
Какой падеж в слове болотные
Укажите

правильную морфологическую
характеристику слова ЖИВШИХ




А) глагол

напишите смешные бабушкины истории

Читайте также

1.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но не­вер­но?
1) А. Н. Ра­ди­щев в прозе и сти­хах об­ра­ща­ет­ся к со­кро­вищ­ни­це на­род­но­го твор­че­ства и на­род­но­го языка, по­это­му его можно счи­тать ЗА­ЧИ­НА­ТЕ­ЛЕМ того про­цес­са, ко­то­рый нашёл своё за­вер­ше­ние в про­из­ве­де­ни­ях А. С. Пуш­ки­на.

2) По тре­бо­ва­нию ак­ци­о­не­ра, ауди­то­ра или лю­бо­го за­ин­те­ре­со­ван­но­го лица ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство обя­за­но в ра­зум­ные сроки ПРЕД­СТА­ВИТЬ им воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с уста­вом об­ще­ства, вклю­чая из­ме­не­ния и до­пол­не­ния к нему.

3) Ко­неч­но, тот самый ИГ­РИ­СТЫЙ рус­ский квас, ко­то­рый пили наши пред­ки, при­го­то­вить в со­вре­мен­ных усло­ви­ях прак­ти­че­ски не­воз­мож­но, но можно по­про­бо­вать при­го­то­вить не­пло­хие квас­ные на­пит­ки.

4) После того как от­прав­лен­ное АД­РЕ­САН­ТОМ за­каз­ное пись­мо до­стиг­нет ад­ре­са­та, от­пра­ви­тель по­лу­чит уве­дом­ле­ние о вру­че­нии.

2.
В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но не­вер­но?



1) Се­год­ня встре­ча­ют­ся мо­ло­дые люди, ко­то­рые вос­при­ни­ма­ют себя не как звено в не­пре­рыв­ной цепи по­ко­ле­ний, а как ВЕНОК тво­ре­ния.

2) ОБИД­НЫЙ про­мах привёл тен­ни­си­ста к по­ра­же­нию в матче.

3) Пра­ви­ла хо­ро­ше­го тона и ТАК­ТИЧ­НОСТЬ в от­но­ше­нии де­я­те­лей ис­кус­ства не­укос­ни­тель­но со­блю­да­ют­ся на стра­ни­цах из­вест­но­го из­да­ния.

4) Во­ен­ные со­зда­ли новое ору­жие, в ко­то­ром элек­тро­маг­нит­ное из­лу­че­ние ис­поль­зу­ет­ся для со­зда­ния ощу­ще­ния НЕ­СТЕР­ПИ­МО­ГО жара.

3.
В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но не­вер­но?



1) АБО­НЕ­МЕН­ТЫ на кон­цер­ты, про­хо­дя­щие в Кон­церт­ном заме имени П.И. Чай­ков­ско­го, можно при­об­ре­сти во всех кас­сах Мос­ков­ской го­су­дар­ствен­ной ака­де­ми­че­ской фи­лар­мо­нии.

2) Ме­тео­ро­ло­ги не имеют воз­мож­но­сти за­ра­нее с до­сто­вер­но­стью про­гно­зи­ро­вать на­ступ­ле­ние по­год­ных ано­ма­лий, но учёные не ис­клю­ча­ют, что в даль­ней­шем нашу пла­не­ту ВЫ­ЖИ­ДА­ЮТ рез­кие ко­ле­ба­ния по­го­ды.

3) Перед тем как ис­поль­зо­вать сус­пен­зию для ин­га­ля­ции, кон­тей­нер не­об­хо­ди­мо ВСТРЯХ­НУТЬ лёгким вра­ща­тель­ным дви­же­ни­ем.

4) Про­шед­ший год был от­ме­чен ВПЕ­ЧАТ­ЛЯ­Ю­ЩИ­МИ со­бы­ти­я­ми в куль­тур­ной жизни стра­ны.

4.
В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова ВОД­НЫЙ нужно упо­тре­бить ВО­ДЯ­НИ­СТЫЙ?



1) На месте ВОД­НОЙ глади часто воз­ни­ка­ет гряз­ная бо­лот­ная тря­си­на, ко­то­рая по­сте­пен­но за­рас­та­ет лесом.

2) Со вре­ме­нем ВОД­НАЯ по­верх­ность озера ста­но­вит­ся зе­ле­но­ва­той или крас­но­ва­той: в ней по­се­ля­ют­ся ми­ри­а­ды кле­ток мик­ро­во­до­рос­лей.

3) Не­зна­ко­мец по­да­рил мне бу­ке­тик ли­ло­вых цве­тов с ВОД­НЫ­МИ стеб­ля­ми.

4) ВОД­НЫЙ ста­ди­он — гор­дость рай­о­на и из­люб­лен­ное место го­ро­жан, куда они при­хо­дят се­мья­ми в вы­ход­ные дни.

5.
В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но не­вер­но?



1) После пе­ре­несённой бо­лез­ни его дви­же­ния были не­лов­ки­ми, ЗА­ТРУДНЁННЫМИ.

2) Не­об­хо­ди­мо ста­вить новые ба­зо­вые стан­ции, стре­мясь ОХВА­ТИТЬ всю тер­ри­то­рию го­ро­да.

3) После за­ро­с­лей ив­ня­ка на­чи­нал­ся ВЕ­КО­ВОЙ сос­но­вый лес, а за ним – кле­но­вый.

4) После про­дол­жи­тель­но­го и очень СЫ­ТО­ГО обеда гости на­пра­ви­лись про­гу­лять­ся по саду.

6.
В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но не­вер­но?



1) Ту­ри­сти­че­ская фирма обя­за­на ПРЕДО­СТА­ВИТЬ по­тре­би­те­лю ин­фор­ма­цию о своей го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции и на­име­но­ва­нии за­ре­ги­стри­ро­вав­ше­го её ор­га­на.

2) К ИГ­РО­ВО­МУ кино от­но­сят­ся прак­ти­че­ски все про­из­ве­де­ния ки­не­ма­то­гра­фа, за ис­клю­че­ни­ем части до­ку­мен­таль­но­го кино.

3) В со­от­вет­ствии с «Пра­ви­ла­ми предо­став­ле­ния услуг поч­то­вой связи» за­каз­ное пись­мо толь­ко тогда счи­та­ет­ся до­став­лен­ным, когда АД­РЕ­САТ лично рас­пи­сал­ся в уве­дом­ле­нии о вру­че­нии.

4) После мок­ро­го сне­го­па­да не­об­хо­ди­мо ОТРЯХ­НУТЬ снег с вет­вей де­ре­вьев, чтобы они не по­ло­ма­лись.

Помогите написать сочинение,или хотя бы определить проблему и авторскую позицию

Возможна ли такая проблема: парадоксальность современной жизни?
(1)В те отдалённые преж­ние вре­ме­на при­бли­зи­тель­но на том же уров­не рас­па­да ци­ви­ли­за­ций, какой мы на­блю­да­ем сей­час, су­ро­вые об­ли­ча­ю­щие про­ро­ки за­рож­да­лись в на­ро­дах, и потом босые, про­сто­во­ло­сые идеи раз­гне­ван­но, с мечом и фа­ке­лом в руках, вры­ва­лись в дей­стви­тель­ность, чтобы про­из­ве­сти не­об­хо­ди­мую са­ни­тар­ную чист­ку. (2)При­ро­да слиш­ком много по­тра­ти­ла на­дежд и уси­лий на че­ло­ве­ка, чтобы так за­про­сто и по-со­ба­чьи дать ему уме­реть. (3)По­след­ний век ма­ши­на ци­ви­ли­за­ции ра­бо­та­ла на кри­ти­че­ских ско­ро­стях с риском смер­тель­ной пе­ре­груз­ки. (4)Всё силь­нее об­жи­га­ла ды­ха­ние взве­шен­ная в воз­ду­хе пыль нрав­ствен­но­го из­но­са.
(5)Ка­за­лось бы, у наших со­вре­мен­ни­ков нет ос­но­ва­ний для осо­бо­го пес­си­миз­ма. (6)Ведь всё так пла­но­мер­но дви­жет­ся во­круг. (7)Про­гресс на­хо­дит­ся в доб­ром здра­вии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Свер­ка­ют пе­ре­пол­нен­ные то­ва­ра­ми вит­ри­ны, по ули­цам дви­жут­ся по­то­ки про­хо­жих, ту­ри­стов, вся­ких наи­со­вре­мен­ней­ших ав­то­мо­би­лей. (9)Воз­душ­ные лай­не­ры за сутки пре­одо­ле­ва­ют рас­сто­я­ния, на ко­то­рые Марко Поло и Афа­на­сию Ни­ки­ти­ну по­тре­бо­ва­лось по три года. (10)Весь мир окле­ен увле­ка­тель­ны­ми афи­ша­ми, при­зы­ва­ю­щи­ми с по­мо­щью раз­ных средств не­за­мет­но ско­ро­тать скуку жизни. (11)Му­зеев уже не хва­та­ет для пе­ре­до­вых про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, а пыт­ли­вые науки с чрез­вы­чай­ным ко­эф­фи­ци­ен­том по­лез­но­го дей­ствия про­щу­пы­ва­ют окру­жа­ю­щую не­из­вест­ность, дабы из­влечь от­ту­да поль­зу для даль­ней­ших удо­воль­ствий. (12)У каж­до­го в руках ди­ко­вин­ные при­бо­ры, поз­во­ля­ю­щие об­щать­ся чуть ли не с Се­вер­ным по­лю­сом, ко­то­рые на­ве­ли бы ужас на наших ни­че­го не смыс­лив­ших в тех­ни­ке пред­ков.
(13)Но по­смот­ри­те, как дро­жат стрел­ки ма­но­мет­ров, опре­де­ля­ю­щих ду­хов­ное бла­го­по­лу­чие в мире, как сте­лет­ся го­ре­лый чад от пе­ре­гре­тых под но­га­ми, пе­ре­на­пряжённых про­во­дов, как об­жи­га­ет лицо не в меру рас­калённый воз­дух, какие по­до­зри­тель­ные гулы пол­зут по земле не толь­ко от про­буж­де­ния ма­те­ри­ков или за­рож­де­ния но­ва­тор­ских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто по­доб­ное ис­пы­ты­ва­ешь во сне, когда, под­крав­шись к двери, слы­шишь за нею скрыт­ное, за­та­ив­ше­е­ся ды­ха­ние ка­ко­го-то не­опи­су­е­мо­го су­ще­ства, ко­то­рое толь­ко и ждёт мо­мен­та вста­вить ко­ле­но, чуть при­от­кро­ет­ся малая щёлка, и во­рвать­ся к тебе в тёплое, об­жи­тое жильё.
(15)Такое впе­чат­ле­ние, что че­ло­ве­че­ство при­бли­зи­лось к фи­на­лу от­пу­щен­ной ему скром­ной веч­но­сти. (16)А наука, с раз­бе­гу про­бив­шись сквозь ну­ле­вую фазу вре­ме­ни и фи­зи­че­ско­го бытия, ворвётся в иное, ещё не осво­ен­ное ма­те­ма­ти­че­ское про­стран­ство с пе­ре­но­сом туда ин­тел­лек­ту­аль­ной сто­ли­цы ми­ро­зда­ния. (17)Оче­вид­ный те­перь крах вче­раш­ней эры за­вер­шит­ся не­ми­ну­е­мым пе­ре­смот­ром пе­чаль­но не оправ­дав­шей себя пар­но­сти Добра и Зла.
(18)Зна­ние по­мо­га­ет за­гля­нуть в без­дну, но не со­дер­жит ука­за­ний, как не со­рвать­ся в неё. (19)Самый же про­гресс сле­ду­ет упо­до­бить го­ре­нию бик­фор­до­ва шнура: сча­стье наше в том и со­сто­ит, что не видно, как мало оста­лось до за­ря­да.


(По Л. М. Лео­но­ву*))
* Лео­нид Мак­си­мо­вич Лео­нов (1899–1994 гг.) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

Помогите начать сочинение(Заявить проблему,комментарий и позицию)

1)В не­ко­то­ром го­ро­де жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что че­ло­век может себе толь­ко по­же­лать. (3)Дом его укра­ша­ли мра­мор­ные лест­ни­цы, пер­сид­ские ковры и золочёная ме­бель. (4)В саду, окру­жав­шем этот рос­кош­ный дво­рец, бла­го­уха­ли цветы, били про­хлад­ные фон­та­ны, за­мор­ские птицы услаж­да­ли слух своим при­чуд­ли­вым пе­ни­ем.(5)Од­на­ко, не­смот­ря на внеш­нее бла­го­по­лу­чие, наш чудак чув­ство­вал, что ему не хва­та­ет чего-то са­мо­го глав­но­го, чего он даже и на­звать не мог. (6)Че­ло­век ре­ши­тель­ный и от­важ­ный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал та­ко­го, к чему можно стре­мить­ся, и жизнь ка­за­лась ему бес­смыс­лен­ной и мёртвой. (7)Ничто не ра­до­ва­ло его, и бо­гат­ство, всё более умно­жа­ясь, по­сте­пен­но ста­но­ви­лось для него го­рест­ным бре­ме­нем.(8)Тогда он пошёл к одной ста­рой жен­щи­не, ко­то­рая пе­сто­ва­ла свою древ­нюю муд­рость в пе­ще­ре дрем­лю­щей ог­нен­ной горы. (9)Чудак рас­ска­зал ей о своей беде, и ста­ру­ха от­ве­ти­ла ему: (10)«От­прав­ляй­ся в боль­шой мир, чтобы найти про­пав­шее. (11) Твоё не­сча­стье ве­ли­ко: тебе не хва­та­ет глав­но­го, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыт­кой».(12)Эта сказ­ка все­гда при­хо­дит мне на ум, когда я думаю о со­вре­мен­ном мире и его ду­хов­ном кри­зи­се. (13)Как бо­га­то че­ло­ве­че­ство бла­га­ми низ­ше­го по­ряд­ка! (14) И будет де­лать­ся всё бо­га­че. (15)Про­стран­ство будет по­беж­де­но, та­ин­ствен­ные формы ма­те­рии будут от­кры­ты, и ими овла­де­ют. (16)Всё новые и новые ин­стру­мен­ты, сред­ства и воз­мож­но­сти будут предо­став­ле­ны че­ло­ве­ку в рас­по­ря­же­ние, но глав­ное от­сут­ству­ет.(17)«Как» зем­ной жизни раз­ви­ва­ет­ся без­оста­но­воч­но, но «зачем» — не­за­мет­но утра­чи­ва­ет­ся. (18)Это так, как если бы че­ло­век, ко­то­рый стра­да­ет рас­се­ян­но­стью, играл в шах­ма­ты и вы­ра­бо­тал для себя даль­но­вид­ный, слож­ный план, осу­ществ­ле­ние ко­то­ро­го уже на­по­ло­ви­ну за­вер­ше­но, и вдруг он за­бы­ва­ет свой план. (19)«Пре­крас­но! (20)Но для чего я всё это пред­при­ни­мал? (21)Чего я, соб­ствен­но, этим хотел?!» (22)Да­вай­те вспом­ним о есте­ствен­но-на­уч­ных и тех­ни­че­ских изоб­ре­те­ни­ях по­след­не­го сто­ле­тия. (23)Элек­три­че­ство, ди­на­мит, куль­ту­ры бак­те­рий, же­ле­зо­бе­тон, самолёт, радио, рас­щеп­ле­ние атома. (24)Этого до­воль­но и сверх­до­ста­точ­но, чтобы со­здать нечто ве­ли­кое. (25)Выход на такой за­об­лач­ный уро­вень, на такие пути пред­по­ла­га­ет на­ли­чие все­объ­ем­лю­ще­го, окрылённого, даль­но­вид­но­го, це­ле­на­прав­лен­но­го со­зна­ния, раз­ви­тие ис­кус­ства, не­су­ще­го огром­ную ду­хов­но-вос­пи­та­тель­ную силу. (26)Жизнь без смыс­ла при таких усло­ви­ях ста­но­вит­ся опас­нее, чем когда бы то ни было. (27)Воз­мож­но­сти со­зи­да­ния могут стать сред­ства­ми все­об­ще­го раз­ру­ше­ния. (28)Ведь сами по себе они не хо­ро­ши и не плохи, они лишь мощ­ная, не­опре­делённая «воз­мож­ность», дрем­лю­щая ог­нен­ная гора, не­пред­ска­зу­е­мая и свое­нрав­ная во всём.(29)Со­вре­мен­ное че­ло­ве­че­ство долж­но хотя бы ин­ту­и­тив­но чув­ство­вать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти воз­мож­но­сти, «как» надо упо­тре­бить, при­ме­нить всё это, чтобы твор­че­ский путь по­зна­ния не пре­вра­тил­ся в путь руин. (30)Что по­лу­чит­ся, если кучка лишённых ду­хов­ных кор­ней и нрав­ствен­но раз­нуз­дан­ных «за­во­е­ва­те­лей мира» начнёт во­зить­ся с ин­стру­мен­та­ми со­вре­мен­ной химии, тех­ни­ки и науки? (31)Не­сча­стье со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка ве­ли­ко, ибо ему не хва­та­ет глав­но­го – смыс­ла жизни. (32)Он дол­жен от­пра­вить­ся на по­ис­ки. (33)И пока он не найдёт глав­но­го, беды и опас­но­сти будут под­сте­ре­гать всё чаще и чаще. (34)Не­смот­ря на всю мощь его ра­зу­ма и ши­ро­ту его воз­мож­но­стей.

ПОМОГИТЕ С ДВУМЯ АРГУМЕНТАМИ!Автор

тек­ста пы­та­ет­ся по­ста­вить перед чи­та­те­лем во­прос: все­гда ли
ци­ви­ли­за­ция и про­гресс идут на поль­зу че­ло­ве­ку и
че­ло­ве­че­ству? Порой в по­го­не за оче­ред­ным изоб­ре­те­ни­ем на
благо че­ло­ве­че­ства че­ло­век сво­и­ми ру­ка­ми раз­ру­ша­ет
ду­хов­ное бла­го­по­лу­чие. «Зна­ние по­мо­га­ет за­гля­нуть в без­дну,
но не со­дер­жит ука­за­ний, как не со­рвать­ся в неё», -
пре­ду­пре­жда­ет Лео­нов. Ар­гу­мен­та­ми могут стать раз­мыш­ле­ния
над тем, как люди в по­го­не за бла­го­по­лу­чи­ем пре­сту­па­ют закон,
пре­жде всего закон че­ло­веч­но­сти, какой вред на­но­сит­ся эко­ло­гии
при внед­ре­нии оче­ред­но­го до­сти­же­ния ци­ви­ли­за­ции.

найдите проблему и авторскую позицию пожалуйста!

(1)Раз­ви­тие науки не раз ста­ви­ло перед учёными важ­ней­шие
эти­че­ские про­бле­мы. (2)Се­год­ня они свя­за­ны с
от­вет­ствен­но­стью не толь­ко за то, что уже сде­ла­но, но и за выбор
новых на­прав­ле­ний ис­сле­до­ва­ний — на­при­мер, в со­вре­мен­ной
био­ло­гии. (З)Воз­мож­ность ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния на­след­ствен­ным
ма­те­ри­а­лом кле­ток, ко­то­рую дала ген­ная ин­же­не­рия,
вне­утроб­ное раз­ви­тие че­ло­ве­че­ско­го эм­бри­о­на, про­бле­мы
транс­план­та­ции ор­га­нов — эти при­ме­ры де­мон­стри­ру­ют
си­ту­а­ции, где эти­че­ские про­бле­мы в ре­ша­ю­щей сте­пе­ни
пе­ре­пле­та­ют­ся с пла­ни­ро­ва­ни­ем и осу­ществ­ле­ни­ем
экс­пе­ри­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний, с но­вы­ми пу­тя­ми
прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния на­уч­ных от­кры­тий. (4)Не
сек­рет, что в среде учёных-есте­ствен­ни­ков пре­об­ла­да­ет
убеж­де­ние, будто наука не имеет своей соб­ствен­ной спе­ци­фи­че­ской
си­сте­мы цен­но­стей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не
ис­клю­ча­ет, а, на­о­бо­рот, пред­по­ла­га­ет, что этика долж­на
вы­ра­бо­тать опре­делённые мо­раль­ные нормы, ко­то­ры­ми могли бы
ру­ко­вод­ство­вать­ся ис­сле­до­ва­те­ли в ходе своей ра­бо­ты. (6)Вряд
ли стоит по­вто­рять, что ос­нов­ным кри­те­ри­ем на­уч­но­сти
вы­во­дов ис­сле­до­ва­те­ля яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ность. (7)Это
дей­стви­тель­но так, и в науке нет и не может быть места для...
фак­то­ра. (8)Но наука не толь­ко новое зна­ние. (9)Это об­ласть
при­ло­же­ния кол­лек­тив­ных уси­лий, об­ласть со­мне­ний и
цен­ност­ных оце­нок, об­ласть со­ци­аль­ных при­стра­стий — сло­вом,
всего, чем на­пол­не­на любая че­ло­ве­че­ская де­я­тель­ность. (10)А
зна­чит, и ей, науке, при­над­ле­жит не по­след­нее место в
фор­ми­ро­ва­нии того ком­плек­са об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей, из
ко­то­рых скла­ды­ва­ет­ся по­ня­тие «гу­ма­низм». (11)Учёные
не могут за­кры­вать глаза на опас­ность уни­что­же­ния
че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции, не могут не ви­деть ни­ще­ту,
хро­ни­че­ский голод и без­гра­мот­ность сотен и сотен мил­ли­о­нов
жи­те­лей нашей пла­не­ты. (12)Как ис­сле­до­ва­те­ли, как гу­ма­ни­сты
они могут и долж­ны вно­сить свой вклад в ре­ше­ние этих ост­рей­ших
про­блем со­вре­мен­но­сти. (13)Джон Бер­нал,
вы­да­ю­щий­ся учёный и об­ще­ствен­ный де­я­тель, раз­мыш­ляя о
судь­бах науки, писал, что пер­вый и самый труд­ный шаг со­сто­ит в том,
чтобы ис­поль­зо­вать наши зна­ния про­тив устра­ни­мо­го зла. (14)А
вто­рым шагом яв­ля­ет­ся поиск средств борь­бы со злом, про­тив
ко­то­ро­го се­год­ня мы ещё бес­силь­ны. (15)Про­дол­же­ние и
рас­ши­ре­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний от­кро­ет нам глаза на то зло,
ко­то­рое мы пока не раз­ли­ча­ем. (16)А по­се­му учёные долж­ны
не­устан­но со­зда­вать новое и по­лез­ное: новые ма­те­ри­а­лы, новые
тех­но­ло­ги­че­ские про­цес­сы и, пре­жде всего, новые эф­фек­тив­ные
ос­но­вы ор­га­ни­за­ции об­ще­ствен­ных дей­ствий. (17)Ска­зан­ное
Джо­ном Бер­на­лом фак­ти­че­ски озна­ча­ет, что ра­бо­та учёного
долж­на в ко­неч­ном счёте при­во­дить к из­ме­не­нию мира в
ин­те­ре­сах че­ло­ве­ка. (18)Со­еди­не­ние мощи зна­ния с прин­ци­па­ми
на­уч­но­го гу­ма­низ­ма и есть ос­но­ва под­лин­но­го про­грес­са —
про­грес­са, не под­чи­ня­ю­ще­го себе че­ло­ве­ка, а верно слу­жа­ще­го
ему.(По Е.П. Ве­ли­хо­ву*)* Ев­ге­ний Пав­ло­вич Ве­ли­хов (род. в 1935 г.) — рос­сий­ский учёный, физик-тео­ре­тик.



Вы находитесь на странице вопроса "К остро­му за­па­ху кра­пи­вы при­ме­ши­ва­ет­ся душ­но­ва­тый запах ме­ду­ниц (1) и (2) когда вы по­гла­ди­те ру­ка­ми рас­ту­щие травы (3) чтобы ощ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.