Найдите аффоризмы в "горе от ума"
10-11 класс
|
Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Чацкий
Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Чацкий
Кто беден, тот тебе не пара. Фамусов
Счастливые часов не наблюдают. София
Служить бы рад, прислуживаться тошно. Чацкий
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Лиза
Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Фамусов
Свежо предание, а верится с трудом. Чацкий
Делить со всяким можно смех. София
Подписано, так с плеч долой. Фамусов
А горе ждет из-за угла. София
Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле? Чацкий
Мне все равно, что за него, что в воду. София
Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам. Фамусов
Кто служит делу, а не лицам... Чацкий
О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык? Чацкий
Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Фамусов
Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами, да с чинами. Лиза
Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. Чацкий
И золотой мешок, и метит в генералы. Лиза
Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты. Фамусов
Да хоть кого смутят вопросы быстрые и любопытный взгляд... София
Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют - и вот общественное мненье! Чацкий
Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Молчалин
Другие вопросы из категории
1)Воздух в беспредельно расстилающейся степи все больше и больше застывал от зноя и тишины, и природа цепенела в молчании.
2)Но вот солнце стало спускаться к западу, и из-за холма неожиданно показалось седое облако.
3)Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закрутил по степи.
4)Тучи растаяли, отодвинулись,воздух покорно застыл,и одни только встревоженные чибисы где-то плакали и жаловались на судьбу
Читайте также
Чацкий и фамусовское общество
План
1 история создания комедии горя от ума
2 Чацкий и фамусовское общество
А) как Чацкий в первый раз появлчется в доме фамусова
Б) Чацкий и Софья
В) чацкий и молчалин
Г) чацкий на балу у фамусова
Д) почему чацкого обвиняют сумасшедшим
3 какова роль комедии грибоедова в развитии русской литературы
Помогите, прошу
1.Это еще более улучшило авторитет руководителя...
2.Надо, чтобы именно вы играли в этом деле главную скрипку.
3.В этот период сложился и был сформулирован современный русский литературный язык.
4.Даровитое произведение молодого автора привлекло всеобщее внимание.
5.Многое в "Горе от ума" было настолько правдиво, метко, глубоко, что было воспринято русской общественностью в постоянный обиход.
7.Большим достоинством этого произведения является выразительный, колорийный язык.
1. (В) продолжени… всего вечера он мног…значительно молчал и как (будто) пристально рас…матривал фотографии хр…нившиеся в семейном альбоме однако все (в)скоре пон…ли что это молчание лиш… затиш…е перед настоящей бурей.
2. Как истинный художник Пушкин (не) нуждается в выборе предмета для творчества.
3. Хорошо говорить знач…т хорошо думать (в)слух.
4. Вой волка восходил (в)верх печальными (полу)тонами и задерживался долго на высокой напряже…ой пронзительной ноте.
5. Способность Ломоносова в своих трудах опер…жать целые десятилетия его глубокая любовь к своему народу смелость в разрушени… старых взглядов все эти черты делают его бли…ким нам.
6. Хорошая книга как и плохая созд…ётся из одних и тех(же) слов ра…ставленных правда в ином порядке звучащих в иной инт…нации и благосл…венных перстом но уже то что первичное сырьё б…рётся из одной кучи даёт многим чудакам повод думать что и конечная пр…дукция должна ра…цениват…ся од…наковой мерой.
6. Найдите, объясните и исправьте ошибки в следующих предложениях.
1. Это еще более улучшило авторитет руководителя...
2. Надо, чтобы именно вы играли в этом деле главную скрипку.
3. В этот период сложился и был сформулирован современный русский литературный язык.
4. Даровитое произведение молодого автора привлекло всеобщее внимание.
5. Многое в «Горе от ума» было настолько правдиво, метко, глубоко, что было воспринято русской общественностью в постоянный обиход.
6. Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык.
7. Преступники были разоблачены и приговорены к ответственности.
8. Эта давящая атмосфера все более опутывала ее, не давая работать.
9. На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания.
10. В образе Манилова Гоголь показал праздного мечтателя, который живет только мечтами и неспособного к практической деятельности.
11. Школа полностью и всесторонне подготовилась к новому учебному году.
12. В эти трудные дни я особенно оценил удивительно бережливое отношение ко мне моих друзей.
13. Факты были тем воздухом, опираясь на который, ученый пришел к большому открытию
14. Почки набухли, и скоро, как первые зубы, прорезались листочки.
15. Вот с таких мелочных инцидентов начинались в прошлом империалистические войны.
Калашникова; Бородино.)
2.Вопросы заданные человечеству войной.(Произведения: Сороковые; Убиты под Москвой; Война и мир; Тихий Дон; Судьба человека; Василий Тёркин.)
3. Человек и природа. (Произведения: Стихи Есенина; Олеся; прощание с Матёрой; Плаха.)
4. Спор поколений. (Произведения: Гроза; Горе от ума; Отцы и дети; Война и мир.)
5. Чем люди живы.(Произведения: Господин из Сан-Франциско; Легенда о Данко; На дне; Матрёнин двор; Война и мир.)
* План сочинения: 1 абзац- вступление, 5-7 предложений о проблеме. 2 абзац-анализ какого-либо из предложенных произведений, примерно 10-15 предложений. Проанализировать можно не только одно произведение, главное, чтобы текст состоял из 250-350 слов. 3 абзац- заключение, 3-5 предложений.