Определите каким членом предложения является неопределённая форма глагола частью составного глагольного сказуемого ,дополнением ,обстоятельством цели.
5-9 класс
|
(Из) под камня можно даже кобру выманить наружу словом добрым. Я предложил ей ехать в деревню к моим родителям.Иногда в песках он останавливался отдохнуть.Музыка должна высекать огонь из души человеческой.На рябину прилетают корми(т,ть)ся дрозды.Спешит Онегин одеваться ,слуге велит приготовляться с ним (в) месте.Выхожу один берег ветра вольного вдохнуть.Если не умеешь говорить,научись слушать.Я вышел на платформу отдышаться от вагонной духоты.И нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына домой.Язык человека может принести ему и славу,и позор.
Можно выманить - сказуемое. Ехать - дополнение. Отдохнуть - обстоятельство цели. Должна высекать - составное глагольное сказуемое. Кормиться - обстоятельство цели. Одеваться - обстоятельство цели, приготовляться - дополнение. Вдохнуть - обстоятельство цели. Не умеешь говорить - составное глагольное сказуемое, научись слушать - составное глагольное сказуемое. Отдышаться - обстоятельство цели. Продолжали приискивать - составное глагольное сказуемое, удерживать - определение. Может принести - составное глагольное сказуемое.
Другие вопросы из категории
2. Каковы признаки сложносочинённого предложения?
3. Какие средства связи простых предложений используются в сложносочинённом предложении?
4. Какие союзы употребляются для соединения простых предложений.
5. Чем похожи и чем отличаются сложносочинённые предложения от сложносочинённых и бессоюзных?
6. Какие отношения могут выражаться в сложно сочинённом предложении?
7. Какие знаки препинания ставятся в сложносочинённом предложении?
Читайте также
обстоятельством места дополнением 2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении ПОЖАР охватил всё здание. Лес ПОЖАРОМ осени объят. Всё выше поднимается дым ПОЖАРА. Вся окрестность была затянута дымом ПОЖАРА 3. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? соль земли дело в шляпе как рыба в воде море по колено 4. Какое существительное не относится к 1-му склонению? галерея пламя биология оранжерея 5. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? урожай время санаторий юбилей 6. Каким членом предложения является выделенное существительное? "ПОД НОГАМИ тихонько всхлипывает вода." подлежащим обстоятельством образа действий обстоятельством места дополнением 7. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении? ПОЖАР не удалось потушить вовремя. ПОЖАР уничтожил часть здания. Зажигай сердца ПОЖАРОМ, прочь от горя и невзгод. К вечеру ПОЖАР ближе подступил к деревне. 8. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? от доски до доски нос к носу как снег на голову как кошка с собакой 9. Какое существительное не относится к 1-му склонению? молния стремя делегация Дарья 10. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? коллекция гербарий дельфинарий музей 11. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения? В печи трещат берёзовые дрова. Хорошо в июне закаты! Ночи в феврале тихие. Разнообразны запахи леса. 12. Какое прилагательное употреблено в переносном значении? весёлая песенка плохая погода звонкие голоса железный характер 13. Какое прилагательное выступает в роли эпитета? могучий дуб огромный дуб высокий дуб раскидистый дуб 14. Какое прилагательное входит в состав фразеологизма? с лёгким сердцем ледяное лицо холодный взгляд железная дисциплина 15. Какое из выделенных слов является прилагательным? вошёл УЧАСТКОВЫЙ ЗУБНОЙ кабинет педсовет в УЧИТЕЛЬСКОЙ хранил в КЛАДОВОЙ
ребята пожалуста определите все члены предложения!
а) Я мечтал встретить друга.
б) Надежда подрасти не покидала его.
в) Выгонять и пригонять табун-праздник для крестьянских детей.
г) Мальчик вышел на улицу погулять.
д) Дед надеялся увидеть радугу.
членами,связанными только интонацией перечисления? Спишите и подчеркните однородные члены предложения.1. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. 3. Лес зазвенел, застонал, затрещал. 4. Пашня (в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливыми сорняками. 5. По улице ветер гнал перья, стружки, пыль. 6. Искры летели (на)лево, (на)право, вверх.
связанными только интонацией перечисления? Спишите и подчеркните однородные члены предложения.1. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. 3. Лес зазвенел, застонал, затрещал. 4. Пашня (в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливыми сорняками. 5. По улице ветер гнал перья, стружки, пыль. 6. Искры летели (на)лево, (на)право, вверх.