Прочитайте. Отвечайте на вопросы.
5-9 класс
|
Мысли и чувства человека.
Умение мыслить — наблюдать жизнь, понимать её, объяснять прошлое, иногда довольно точно предвидеть будущее — самая драгоценная способность человека.
Не умея мыслить, человек не мог бы создавать своими руками разные машины, строить дома и заводы, которые производят необходимые нам предметы. Человеческая мысль открыла дорогу в космос. Без неё не было бы той удивительно интересной жизни, которой мы живём.
Вот почему каждому нужно учиться мыслить — развивать свой мозг, тренировать его, стараться запоминать, отбирать факты, приводить их в систему. Тебя учат мыслить в школе, готовят к будущему труду на пользу человечества. Тебя учат мыслить книги, и вся жизнь вокруг тебя.
Люди не только мыслят, а ещё и чувствуют. Настоящих людей отличают глубокие и прекрасные человеческие чувства: любовь, дружба, горе, радость, доброта, жалость. А плохие люди вместо них испытывают зависть, жадность, злобу.
Чувства не даются нам с рождения — их также нужно развивать и воспитывать, как умение мыслить. Можно научиться быть добрым, любить людей, жалеть их, сочувствовать им. А порыв плохих, низких чувств надо подавить. Надо сказать себе: «Это недостойно человека».
Вот и оказывается: чтобы быть настоящим человеком, надо воспитывать самого себя — учиться мыслить и чувствовать.
Вопросы к тексту
Что такое умение мыслить?
Почему каждому нужно учиться мыслить?
Где этому учат?
Какие чувства отличают настоящих людей?
Какие чувства надо подавлять в себе?
Что значит "воспитывать самого себя"?
1 Умение мыслить — наблюдать жизнь, понимать её, объяснять прошлое, иногда довольно точно предвидеть будущее — самая драгоценная способность человека.2 Вот почему каждому нужно учиться мыслить — развивать свой мозг, тренировать его, стараться запоминать, отбирать факты, приводить их в систему
Другие вопросы из категории
впечатление. Напишите, что бросилось вам в глаза, когда вы впервые увидели эту вещь, каковы её особые приметы, чем эта вещь дорога вам. Озаглавьте своё описание.
Читайте также
исание предмета отвечает на вопросы ..., означает ... и обычно бывает именем ... .
в описание предмета отвечает на вопросы ..., означает ... и обычно бывает именем ... .
Найдите в описании предмета <<ДАННОЕ>> И <<новое>>
На лугу надрывно кричал коростель, будто радирали на части туго натянутую материю.
-А какой он с виду?-спросил я.
-Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыплёнка похож, когда из пуха в перо выходит...
прилагательное это часть речи которая имеет значение............. и отвечает на вопросы..........
И отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Глагол это часть речи которая имеет значение ... И отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Помогите закончить предложение(вставте слова пропущенные)
это часть речи, которая значение ______ и отвечает на вопросы___. Глагол- это часть речи, которая имеет значение ____ и отвечает на вопросы ______.