Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Сочинение на тему:наполеон и кутузов в романе война и мир. истинный и ложный патриотизм

10-11 класс

Oconto 04 февр. 2014 г., 23:38:56 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dolyarudn2000
05 февр. 2014 г., 0:37:11 (10 лет назад)

Формирование истории, кто или что определяет цепочку событий больших и малых в разных исторических масштабах, что сказывает ключевое, направляющее влияние на ход истории – один из главных и неоднозначных вопросов, которые интересуют историков и не только их, а многих людей, деятельность которых связана не только напрямую, но даже вообще, казалось бы не связана с исторической наукой. Более того этот вопрос интересует каждого человека. Поскольку этот вопрос – есть сложная проблема, то решить его однозначно не возможно. Существуют разные взгляды на роль личности в историческом процессе, как широкую, многоплановую проблему. Эта тема также в значительной степени затрагивается в литературе. Можно сделать интересные выводы, рассматривая один из наиболее фундаментальных трудов, связанных с войнами 1805-1807 и 1812 гг. – роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В  1867  году  Лев  Николаевич  Толстой  закончил  работу  над  произведением  " Война  и  мир ".   В этом произведении автор отрицал  возможность  активного  воздействия  личности  на  историю, поскольку  предусмотреть  или  изменить  направление  исторических  событий  нельзя, ибо  они   зависят  от  всех  и  ни  от  кого  в  отдельности. В  своих  философско-исторических  отступлениях  Толстой  рассматривал  исторический  процесс  как  сумму, складывающуюся  из  " бесчисленного  количества  людских  произволов ", то  есть  усилий   каждого  человека. Совокупность  этих  усилий   выливается  в  историческую  необходимость, отменить  которую  никто  не  может. По  мнению  Толстого, историю  делают  массы, и  её  законы  не  могут  зависеть  от  желания  отдельного  исторического  лица. Л. Д.  Опульская  писала: " Толстой  отказывается  признать  силой, руководящей  историческим  развитием  человечества, какую  бы  то  ни  было  " идею ", а  также  желания  или  власть  отдельных, пусть  даже  и  " великих "  исторических  деятелей. " Есть  законы, управляющие  событиями , отчасти  неизвестные , отчасти  нащупываемые  нами , - пишет  Толстой . - Открытие  этих  законов  возможно  только  тогда , когда  мы  вполне  отрешимся  от  отыскивания  причин  в  воле  одного  человека , точно  так  же , как  открытие  законов  движения  планет  стало  возможно  только  тогда , когда  люди  отрешились  от  представления  утверждённости  Земли " . Перед  историками  Толстой  ставит  задачу  " вместо  отыскания  причин ... отыскание  законов " . Толстой  остановился  в  недоумении  перед  осознанием  законов , которые   определяют  " стихийно - роевую "  жизнь  народа . Согласно  его  взгляду , участник  исторического  события  не  может  знать  ни  смысла  и  значения ,  ни - тем  более - результата  совершаемых  действий . В  силу  этого  никто  не  может  разумно  руководить  историческими  событиями , а  должен  подчиняться  стихийному , неразумному  ходу  их , как  подчинялись  древние  фатуму . Однако  внутренний , объективный  смысл  изображённого  в  " Войне  и  мире "  вплотную  подводил  к  осознанию  этих  закономерностей. Кроме того, в  объяснении  конкретных  исторических  явлений  сам  Толстой  очень  близко  подходил  к  определению  действительных  сил, руководивших  событиями . Так , исход  войны  1812  года  был  определён , с  его  точки  зрения , не  таинственным  и  недоступным  человеческому  пониманию  фатумом , а  " дубиной  народной  войны " , действовавшей  с  " простотой "  и  " целесообразностью " . Народ  у  Толстого  выступает  как  творец  истории : миллионные  массы  простых  людей , а  не  герои   и  полководцы  творят  историю, двигают  общество  вперёд, создают  всё  ценное  в  материальной  и  в    духовной  жизни , совершают  всё  великое  и  героическое . И  эту  мысль - " мысль  народную " - Толстой  доказывает  на  примере  войны  1812  года.Для доказательства писатель использует в «Войне и мире» два немаловажных в истории человечества образа: Кутузова и Наполеона. Это как бы два идейных центра в произведении.

Ответить

Читайте также

помогите,пожалуйста, в написании сочинения на тему:проблема творческого поиска. мне хотя бы не все сочинения.... а пример, или как на

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами...

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг...

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например... «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..

– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди... не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»...

– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо... давай дальше! (28)Собаки лечатся травками...

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром... (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (35)Конечно, помню!

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность... пансион... фребелевская система... придирки классных наставников... взаимное шпионство... поруганное детство...

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива... (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы... (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу... (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы... (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты... – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков...

(По А.И. Куприну)*

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

чать

Напишите сочинение на тему :Чудеса во время Великой Отечественной Войны.

Заранее большое спасибо!!!!!
Сочинение не должно быть маленьким.
Пожалуйста!!!Очень нужно на конкурс!!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение на тему:наполеон и кутузов в романе война и мир. истинный и ложный патриотизм", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.