сахар пирожное шоколад халва; какое слово их обеденяет
5-9 класс
|
Это всё сладости,что-то сладкое
Другие вопросы из категории
•Какие типы сказуемых ты знаешь?+ примеры
• Какие смысловые отрезки разделяются запятой в сложном предложении? Вспомни, с какими видами придаточных предложений ты познакомился.+ примеры
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!) Заранее спасибо!)
1) Числительные делятся на количественные и порядковые.
2) Имена числительные изменяются по падежам.
3) Имена числительные могут быть разлиными членами предложения.
4) Числовое значение может иметь только одна часть речи - числительное.
А. Цна река в Тамбовской области.
Б. Золотая осень неповторима
В. Подснежник первый весенний цветок.
Читайте также
приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Приуралье; Б) запоздалый;
В) застенчивый; Г) пренебрегать
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
А) Принципиальный; Б) влиятельный;
В) актуальный; Г) грандиозный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.
5. В каком предложении есть деепричастие?
А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.
Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.
В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято
верует в животворящий, полный разума русский язык.
Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?
А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;
Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;
В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;
Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;
Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;
В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;
Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.
9. В каком слове пропущена две буквы нн?
А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;
В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) отправляется дальше;
Б) отправляется в дорогу;
В) вернуться из школы;
Г) бумага для записей.
11. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Волга самая большая река в Европе.
Б) Снег словно сахар.
В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.
Г) Но час настал и ты ушла из дому.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.
Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя
направления своего пути.
В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.
Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.
А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?
А) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они
вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
Текст
(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.
(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.
(Ю.Нагибин)
16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.
17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.
18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.
19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.
-к-?1) собака; 2) сумка; 3) вилка; 4) ямка.А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?1) с…дел с удочкой у реки; рано пос…дел;2) ребенок быстро разв…вается; волосы разв…вались на ветру;3) ог…рчился из-за неудачи; г…ристая местность;4) изм…рять высоту; прим…рять спорщиков.А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?1) ш…лковый; щ…лочка2) и…пугались; ра…будить3) прил…жить, р…стения4) бе…вкусный, р…стения.А5. В каком слове есть суффикс -чик-?1) лучик; 2) мячик; 3) ключик; 4) рубчик.А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?1) ц..нк, ц…ганочка; 2) дикц…я, ц…ркуль;3) ц…кнуть, падчериц…н; 4) нарц…сс, огурц…А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) нет мест; 2) много делов; 3) несколько яблок; 4) его тетрадь.А8. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередования звуков, которое отражается на письме (варианты морфем отсутствуют)?1) иней; 2) бег; 3) чесать; 4) блеск.А9. В каком предложении вместо слова ШЕРСТЯНОЙ нужно употребить ШЕРСТИСТЫЙ?1) Некоторые животные меняют шерстяной покров дважды в год.2) Шерстяная фабрика подготовила к выпуску несколько новых изделий.3) Сегодня холодно, надену шерстяной свитер.4) К зиме лошади стали шерстяными, приходилось чаще их чистить.А10. В каком слове есть чередование согласного в корне?1) супчик; 2) кружок; 3) тортик; 4) коржик.А11. В каком слове суффикс - НИК- обозначает занятие человека?1) подойник; 2) подлокотник, 3) затейник; 4) кофейник.В1. Из данного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.Белый снег пушистый в воздухе кружится.В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут.В3. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 И В2? Ответ запишите цифрой.С1. Напишите небольшое рассуждение на тему
суффиксов и окончания? А) Приуралье; Б) запоздалый; В) застенчивый; Г) пренебрегать 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»? А) Принципиальный; Б) влиятельный; В) актуальный; Г) грандиозный. 4. В каком слове ударение падает на первый слог? А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг. 5. В каком предложении есть деепричастие? А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун. Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь. В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято верует в животворящий, полный разума русский язык. Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба. 6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и? А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом ; Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом; Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е. 7. В какой строке во всех словах нужно писать ь? А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае; Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот; В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста; Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья. 8. В каком слове после шипящей пропущена буква о? А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный. 9. В каком слове пропущена две буквы нн? А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо; В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба. 10. В каком словосочетании тип связи примыкание? А) отправляется дальше; Б) отправляется в дорогу; В) вернуться из школы; Г) бумага для записей. 11. В каком предложении нужно поставить тире? А) Волга самая большая река в Европе. Б) Снег словно сахар. В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони. Г) Но час настал и ты ушла из дому. 12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно? А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум. Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя направления своего пути. В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно. Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами. 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять. А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5. 14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе. В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу. 15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ? А) «А как вас величать?» - спросила помещица. Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи». В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег». Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
1) Поясок
2) Пошёл
3) Школьный
4) денек.
№2 в каком слове ударение падает на второй слог:
1) Эксперт
2) Украинский
3) Жалюзи
4) Доведённый.
№3 в каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука:
1) Сплошь
2) Ложб
3) Сшить
4) Здание.
№4 найдите грамматическую ошибку:
1) их сын
2) двоими товарищами
3) более громче
4) полуторасто центнерами
№5 каков способ ообразования слова "водянистый":
1) приставочный
2)буссуфиксный
3)суффиксальный
4)приставочно-суффиксальный.
№6 в каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударение:
1)отн...шение,с...мволичный,р...чтирать
2)из...бразить, сп..соный,выб...рать
3)тя....жёлый,сф...рмулировать,выр...стить
4)нр...воучение,отв..чать,л..петать
произношения?
1) беспощадно
2) бессмысленно
3) обвинить
4) разделу
[2]
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1) восхищённых
2) жертвенному
3) бессмысленно
4) неопределённости
[3]
Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Предложение:
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги.
[4]
Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Предложение:
(20)Мне ничего не сулили.
[5]
Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным
дополнением. Напишите номер этого предложения.
предложения:
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли
друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия
и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так
как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась
Ляля.
[6]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1)
чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти
достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не
могли.
– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими
успехами,(5) – констатировала мама.
– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.
[7]
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ
запишите цифрой.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я
обороняла от них Лялю.
[8]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Маше сулили чин академика,(1) Ляле – покорительницы сильного пола и
создательницы счастливой семьи,(2) а я просто была их подругой. Мне
ничего не сулили.
Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(3)
чем собственными достоинствами,(4) именно потому,(5) что эти
достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не
могли.
[9]
Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом
прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и
исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли
друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия
и было Машиным образом.
[10]
Среди предложений 12–16 найдите сложноподчинённое предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так
как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась
Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.
(15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без
него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого
становились ещё восхищённее.